инна крикун
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.
Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;; Обеспечивать развитие речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь, формировать элементарные представления детей о процессах очистки воды; закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостью и сыпучим материалом, бережное отношение к природе.
Словарная работа: радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан, корабль.
Предварительная работа.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.
Оборудование:
Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, радионаушники, якорь, гюйсы, руль для рулевого, воронки, вата, стаканчики, песок, следы сказочных зверей.
Ход игры.
Собирайся детвора
Нас ждет интересная игра.
-Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)
-Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели?
(ответы детей)
- Да. Действительно мальчиков.
23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов.
Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию.
(на открытке изображен корабль)
- Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле.
- А вы ребята хотите?
(ответы детей)
- Ребята в конверте еще что-то есть.
(картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле)
- Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)
- Мы с вами уже решили, в какую игру будем играть. Что еще мы должны сделать? (Распределить роли). Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Расскажите об этих маленьких хитростях. ( Ответы детей: можно по считалке выбрать капитана и т. д.)
- Я предлагаю сначала на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.
- Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном?
- Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)
- А кто будет боцманом?
- Почему? (он умеет командовать матросами, следить за тем, как они выполняют работу)
- Кто будет штурманом?
- Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану)
- А кто будет радистом?
- Почему? (он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно)
- Кого выберем матросами? (нас)
- Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана)
- Кого выберем врачом?
- Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)
- А кто будет выполнять работу кока?
- Почему? (она умеет вкусно готовить)
- А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения)
- Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)
- Боцман, что вы будете делать? (давать указания матросам, помогать капитану)
- Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле)
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана)
- Молодцы! Вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
- Из чего можно построить корабль? (из ширмы, кирпичиков, больших кубов, кубиков).
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.
- Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.
Капитан (пульт управления, компьютер, бинокль).
Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)
Боцман (пульт управления, бинокль).
Радист (наушники, пульт).
Матросы (воротники, бескозырки).
Кок (продукты, посуда, вода).
-Давайте назовё м наш корабль:(«Быстрый»)
- Диспетчер: Команда, доложите капитану о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман: Штурман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов!
- Матросы: к плаванию готовы!
- Врач: Врач к плаванию готов!
- Кок: Кок к плаванию готов!
-Капитан: капитан к плаванию готов!
- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль. Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию».
Доктор подходит каждому члену команды, осматривает. Не кружится ли голова, вас не тошнит? (Все хорошо) Слушает членов команды, все совершенно здоровы.
Все заходят на корабль.
-Путешествуя на корабле могут возникнуть разные ситуации. Какие? (пробоина, столкновение, шторм, человек за бортом и т. д.)
-Какими должны быть участники отправляясь в путешествие (дружными)
- Вы дружны? (Да)
- Вы сильные? (Да)
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
- Капитан: Команда, стройся! Отдать швартовые!
- Матросы: Есть отдать швартовые!
- Капитан: Поднять якорь!
- Матросы: Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию. Команда! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Звездочка» вышел в открытое море.
- Диспетчер: Радист корабля «Звездочка «укажите свои координаты нахождения в море?
- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
- Диспетчер: Следуйте данному курсу
- Ребята, мы отправляемся в путешествие по морю.
-Ребята, а вы знаете,что такое море? Кто хочет рассказать?
(рассказ по мнемотаблице)
-Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS, в 10 метрах от нашего корабля вижу остров. Жители острова нуждаются в помощи.
- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь. Матросы приступить к спасению жителей острова. Спустить якорь! Спустить трап!
(Выходят с корабля)
Жители говорят, что у них случилась беда. Пропали морские жители, вода грязная, воду пить нельзя.
Капитан: Что же нам делать с водой? На корабле лишней воды нет, морскую воду пить нельзя, она соленая. Они ждут от нас помощи. Поможем им.
-Сейчас мы с вами превратимся в учёных-лаборантов.
Пройдемте в лабораторию и наденем специальную одежду. Как вы думаете, для чего это необходимо сделать? Прежде, чем сесть за столы и приступить к опытам, давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. (Воду нельзя пить, сыпучие материалы в рот не брать, проводить опыт надо аккуратно).
-Прошу занять места в лаборатории.
Опыт: Фильтрование воды»
- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Фильтром, у нас будет служить речной песок. Для этого в воронку, положим кусочек ваты, немного углубим её и очень аккуратно насыплем песок, который отфильтрует всю грязь и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло? (Ответы детей)
- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)
-Мы помогли нашим жителям, у них теперь будет запас чистой воды.
Капитан - Все на корабль. Поднять якорь. Убрать трап и т. д.
Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, чтобы пополнить запысы еды.
Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев.
Загадки.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха цокотуха)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
(Дети находят бананы).
Через некоторое время команда возвращается на борт судна.
-Возвращаемся в детский сад.
Капитан: Поднять трап!
Матросы: Есть поднять трап!
- Капитан: Поднять якорь!
- Матросы: Есть поднять якорь!
-Капитан: От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать. (звучит веселая музыка)
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.