Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (1 фото)

инна крикун
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;; Обеспечивать развитие речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь, формировать элементарные представления детей о процессах очистки воды; закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостью и сыпучим материалом, бережное отношение к природе.

Словарная работа: радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан, корабль.

Предварительная работа.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Моряки“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.

Оборудование:

Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, радионаушники, якорь, гюйсы, руль для рулевого, воронки, вата, стаканчики, песок, следы сказочных зверей.

Ход игры.

Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

-Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)

-Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели?

(ответы детей)

- Да. Действительно мальчиков.

23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов.

Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию.

(на открытке изображен корабль)

- Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле.

- А вы ребята хотите?

(ответы детей)

- Ребята в конверте еще что-то есть.

(картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле)

- Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)

- Мы с вами уже решили, в какую игру будем играть. Что еще мы должны сделать? (Распределить роли). Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Расскажите об этих маленьких хитростях. ( Ответы детей: можно по считалке выбрать капитана и т. д.)

- Я предлагаю сначала на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.

- Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

- Кого выберем капитаном?

- Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

- А кто будет боцманом?

- Почему? (он умеет командовать матросами, следить за тем, как они выполняют работу)

- Кто будет штурманом?

- Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану)

- А кто будет радистом?

- Почему? (он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно)

- Кого выберем матросами? (нас)

- Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана)

- Кого выберем врачом?

- Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)

- А кто будет выполнять работу кока?

- Почему? (она умеет вкусно готовить)

- А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения)

- Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)

- Боцман, что вы будете делать? (давать указания матросам, помогать капитану)

- Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле)

- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)

- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)

- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана)

- Молодцы! Вы отлично знаете свою работу.

- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

- Из чего можно построить корабль? (из ширмы, кирпичиков, больших кубов, кубиков).

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.

- Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.

Капитан (пульт управления, компьютер, бинокль).

Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)

Боцман (пульт управления, бинокль).

Радист (наушники, пульт).

Матросы (воротники, бескозырки).

Кок (продукты, посуда, вода).

-Давайте назовё м наш корабль:(«Быстрый»)

- Диспетчер: Команда, доложите капитану о готовности корабля к выходу в море.

- Штурман: Штурман к плаванию готов!

- Радист: Радист к плаванию готов!

- Матросы: к плаванию готовы!

- Врач: Врач к плаванию готов!

- Кок: Кок к плаванию готов!

-Капитан: капитан к плаванию готов!

- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль. Звучит музыка «Шум моря».

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию».

Доктор подходит каждому члену команды, осматривает. Не кружится ли голова, вас не тошнит? (Все хорошо) Слушает членов команды, все совершенно здоровы.

Все заходят на корабль.

-Путешествуя на корабле могут возникнуть разные ситуации. Какие? (пробоина, столкновение, шторм, человек за бортом и т. д.)

-Какими должны быть участники отправляясь в путешествие (дружными)

- Вы дружны? (Да)

- Вы сильные? (Да)

- Тогда вы можете оправляться в путь.

- Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!

- Капитан: Команда, стройся! Отдать швартовые!

- Матросы: Есть отдать швартовые!

- Капитан: Поднять якорь!

- Матросы: Есть поднять якорь!

- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию. Команда! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Звездочка» вышел в открытое море.

- Диспетчер: Радист корабля «Звездочка «укажите свои координаты нахождения в море?

- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

- Диспетчер: Следуйте данному курсу

- Ребята, мы отправляемся в путешествие по морю.

-Ребята, а вы знаете,что такое море? Кто хочет рассказать?

(рассказ по мнемотаблице)

-Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS, в 10 метрах от нашего корабля вижу остров. Жители острова нуждаются в помощи.

- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь. Матросы приступить к спасению жителей острова. Спустить якорь! Спустить трап!

(Выходят с корабля)

Жители говорят, что у них случилась беда. Пропали морские жители, вода грязная, воду пить нельзя.

Капитан: Что же нам делать с водой? На корабле лишней воды нет, морскую воду пить нельзя, она соленая. Они ждут от нас помощи. Поможем им.

-Сейчас мы с вами превратимся в учёных-лаборантов.

Пройдемте в лабораторию и наденем специальную одежду. Как вы думаете, для чего это необходимо сделать? Прежде, чем сесть за столы и приступить к опытам, давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. (Воду нельзя пить, сыпучие материалы в рот не брать, проводить опыт надо аккуратно).

-Прошу занять места в лаборатории.

Опыт: Фильтрование воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Фильтром, у нас будет служить речной песок. Для этого в воронку, положим кусочек ваты, немного углубим её и очень аккуратно насыплем песок, который отфильтрует всю грязь и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло? (Ответы детей)

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)

-Мы помогли нашим жителям, у них теперь будет запас чистой воды.

Капитан - Все на корабль. Поднять якорь. Убрать трап и т. д.

Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.

Капитан даёт команду причалить к острову, чтобы пополнить запысы еды.

Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев.

Загадки.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха цокотуха)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

4. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

(Дети находят бананы).

Через некоторое время команда возвращается на борт судна.

-Возвращаемся в детский сад.

Капитан: Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

- Капитан: Поднять якорь!

- Матросы: Есть поднять якорь!

-Капитан: От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать. (звучит веселая музыка)

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Моряки»» (включая файлы) размещена пользователем инна крикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД