Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (1 фото)

инна крикун
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;; Обеспечивать развитие речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь, формировать элементарные представления детей о процессах очистки воды; закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостью и сыпучим материалом, бережное отношение к природе.

Словарная работа: радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан, корабль.

Предварительная работа.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Моряки“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.

Оборудование:

Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, радионаушники, якорь, гюйсы, руль для рулевого, воронки, вата, стаканчики, песок, следы сказочных зверей.

Ход игры.

Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

-Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)

-Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели?

(ответы детей)

- Да. Действительно мальчиков.

23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов.

Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию.

(на открытке изображен корабль)

- Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле.

- А вы ребята хотите?

(ответы детей)

- Ребята в конверте еще что-то есть.

(картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле)

- Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)

- Мы с вами уже решили, в какую игру будем играть. Что еще мы должны сделать? (Распределить роли). Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Расскажите об этих маленьких хитростях. ( Ответы детей: можно по считалке выбрать капитана и т. д.)

- Я предлагаю сначала на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.

- Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

- Кого выберем капитаном?

- Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

- А кто будет боцманом?

- Почему? (он умеет командовать матросами, следить за тем, как они выполняют работу)

- Кто будет штурманом?

- Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану)

- А кто будет радистом?

- Почему? (он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно)

- Кого выберем матросами? (нас)

- Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана)

- Кого выберем врачом?

- Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)

- А кто будет выполнять работу кока?

- Почему? (она умеет вкусно готовить)

- А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения)

- Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)

- Боцман, что вы будете делать? (давать указания матросам, помогать капитану)

- Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле)

- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)

- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)

- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана)

- Молодцы! Вы отлично знаете свою работу.

- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

- Из чего можно построить корабль? (из ширмы, кирпичиков, больших кубов, кубиков).

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.

- Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.

Капитан (пульт управления, компьютер, бинокль).

Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)

Боцман (пульт управления, бинокль).

Радист (наушники, пульт).

Матросы (воротники, бескозырки).

Кок (продукты, посуда, вода).

-Давайте назовё м наш корабль:(«Быстрый»)

- Диспетчер: Команда, доложите капитану о готовности корабля к выходу в море.

- Штурман: Штурман к плаванию готов!

- Радист: Радист к плаванию готов!

- Матросы: к плаванию готовы!

- Врач: Врач к плаванию готов!

- Кок: Кок к плаванию готов!

-Капитан: капитан к плаванию готов!

- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль. Звучит музыка «Шум моря».

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию».

Доктор подходит каждому члену команды, осматривает. Не кружится ли голова, вас не тошнит? (Все хорошо) Слушает членов команды, все совершенно здоровы.

Все заходят на корабль.

-Путешествуя на корабле могут возникнуть разные ситуации. Какие? (пробоина, столкновение, шторм, человек за бортом и т. д.)

-Какими должны быть участники отправляясь в путешествие (дружными)

- Вы дружны? (Да)

- Вы сильные? (Да)

- Тогда вы можете оправляться в путь.

- Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!

- Капитан: Команда, стройся! Отдать швартовые!

- Матросы: Есть отдать швартовые!

- Капитан: Поднять якорь!

- Матросы: Есть поднять якорь!

- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию. Команда! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Звездочка» вышел в открытое море.

- Диспетчер: Радист корабля «Звездочка «укажите свои координаты нахождения в море?

- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

- Диспетчер: Следуйте данному курсу

- Ребята, мы отправляемся в путешествие по морю.

-Ребята, а вы знаете,что такое море? Кто хочет рассказать?

(рассказ по мнемотаблице)

-Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS, в 10 метрах от нашего корабля вижу остров. Жители острова нуждаются в помощи.

- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь. Матросы приступить к спасению жителей острова. Спустить якорь! Спустить трап!

(Выходят с корабля)

Жители говорят, что у них случилась беда. Пропали морские жители, вода грязная, воду пить нельзя.

Капитан: Что же нам делать с водой? На корабле лишней воды нет, морскую воду пить нельзя, она соленая. Они ждут от нас помощи. Поможем им.

-Сейчас мы с вами превратимся в учёных-лаборантов.

Пройдемте в лабораторию и наденем специальную одежду. Как вы думаете, для чего это необходимо сделать? Прежде, чем сесть за столы и приступить к опытам, давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. (Воду нельзя пить, сыпучие материалы в рот не брать, проводить опыт надо аккуратно).

-Прошу занять места в лаборатории.

Опыт: Фильтрование воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Фильтром, у нас будет служить речной песок. Для этого в воронку, положим кусочек ваты, немного углубим её и очень аккуратно насыплем песок, который отфильтрует всю грязь и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло? (Ответы детей)

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)

-Мы помогли нашим жителям, у них теперь будет запас чистой воды.

Капитан - Все на корабль. Поднять якорь. Убрать трап и т. д.

Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.

Капитан даёт команду причалить к острову, чтобы пополнить запысы еды.

Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев.

Загадки.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха цокотуха)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

4. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

(Дети находят бананы).

Через некоторое время команда возвращается на борт судна.

-Возвращаемся в детский сад.

Капитан: Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

- Капитан: Поднять якорь!

- Матросы: Есть поднять якорь!

-Капитан: От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать. (звучит веселая музыка)

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Моряки»» (включая файлы) размещена пользователем инна крикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД