Гузель Ситникова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» в средней группе
Программное содержание: расширить знания детей о труде взрослых. Познакомить с работой продавца, воспитывать уважение к этой профессии. Дать детям представление о магазинах, дать понятие о том, что магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазине.
Обогащение словаря: прилавок, вывеска, ценник, цена.
Активизация словаря: продавец,покупатель, овощи, фрукты,колпак.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Овощи-фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Методические приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, индивидуальные и хоровые повторы.
Материал: Картина "Продавец", муляжи фруктов, овощей, фишки, карточки с цифрами.
Предварительная работа: показ картины "Продавец",беседа о профессии продавца, разучивание считалочки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу,проходят на ковер,садятся на стульчики. На мольберте висит картина "Продавец".
-Ребята,посмотрите,пожалуйста,на эту картину. Кого вы видите?
Ответы детей.
-Правильно,это продавец на своем рабочем месте-за прилавком,где он находится с утро до вечера и обслуживает покупателей. Ребята,а кто мне скажет,какие магазины бывают?
Ответы детей:продуктовые,промтоварные.
-А что продается в продуктовом магазине?
Ответы детей. (Продукты)
-Какие?
Ответы детей:(хлеб,молоко и т. д.)
-Ребята,а еще есть мебельный магазин,книжный,обувной,спортивный,магазин игрушек. Как вы думаете,что в них продается?
Ответы детей.
-Сегодня я предлагаю вам совершить поход в овощной магазин. Вы,наверно,догадались,что здесь можно купить!
Ответы детей. (овощи,фрукты)
- А какие овощи и фрукты вы знаете?
Ответы детей
-Прежде чем мы отправимся в наш магазин,давайте вспомним,как работает продавец? Во что он одет?
Ответы детей.
-Продавец надевает халат или фартук,а на голову колпак или косынку.
Ребята,продавцу трудно догадаться,что вам больше всего нравится. И покупатель должен понятно объяснить,что ему нужно купить. Самое главное- быть вежливым. Какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей
-Ну, молодцы, знаете волшебные слова. А теперь нам нужно выбрать продавца,и предлагаю это сделать по считалочке.
Дети встают в круг и вместе считают:
Раз,два,три,четыре-
Кошку грамоте учили:
Не читать и не писать,
А за мышками скакать.
-Сегодня продавцом будет Диана. Она займет свое рабочее место- встанет за прилавок,а все остальные будут покупателями. А так как сразу все покупатели не могут сделать покупку,то вы должны встать в очередь.
Дети строятся друг за другом.
-Ребята, посмотрите наверх (дети смотрят). Это вывеска, на ней написано "Овощи-фрукты". Значит,мы правильно пришли?
Ответы детей.
-Ребята, в магазине продавец ничего бесплатно не дает,поэтому я предлагаю вам взять из коробочки по несколько рублей.
Дети берут из коробки фишки.
-Ребята, а вы обратили внимание на карточки с цифрами,которые лежат овощей и фруктов?
Ответы детей.
-Это ценники. Здесь указана цена,стоимость.
Начинается игра.
Продавец надевает фартук и косынку и встает за прилавок.
1-ый покупатель- Маша
-Маша,как ты думаешь, с чего нужно начинать,что сказать в первую очередь?
Маша:- Здравствуйте! Я хочу купить яблоко. Сколько оно стоит?
Продавец:- Три рубля.
Маша отсчитывает три фишки и дает их продавцу. Продавец подает яблоко.
Маша:- Спасибо! До свидания!
Продавец:- Пожалуйста! Приходите еще к нам!
2-ой покупатель -Данил.
Данил:- Здравствуйте! Я хочу купить огурец. Сколько он стоит?
Продавец:- Два рубля.
Данил отсчитывает две фишки и дает их продавцу. Продавец дает огурец и прощается.
Поиграть с 3-4 покупателями и выбрать еще одного продавца.
-Ребята,позже мы еще с вами поиграем,а теперь садитесь на свои стульчики.
Дети садятся на стулья.
-Давайте попробуем с вами разгадать несколько загадок:
Красна девица,сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
На грядке зеленый,
А в кадке соленый. (Огурец)
Круглое,румяное,я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста)
Вместе с детьми угадать загадки.
-Молодцы,все угадали! А теперь давайте немножко отдохнем.
Дети встают около стульчиков,воспитатель проводит физминутку:
Раз-согнуться,разогнуться,
Два- нагнуться,потянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять,шесть- тихо сесть.
- Итак,ребята,где мы с вами сегодня побывали?Что делали?
Ответы детей.
- А какие новые слова узнали?
Ответы детей:цена,прилавок и т. д.
Звонит телефон.
-Да,алло,сейчас подойду. Ребята, к нам в группу прислали посылку из овощного магазина. Давайте посмотрим,что в ней.
Дети заглядывают в коробку,в которой лежат мандарины. Воспитатель раздает их,и дети благодарят за угощение.