Савельева Маргарита Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
-Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.
-Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
-Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
-Учить детей описывать предмет,находить его существенные признаки,узнавать предметы по описанию,закреплять навыки общения в общественных местах.
Дидактические задачи:
Образовательные:
-выполнять соответствующие игровые действия,находить в окружающей обстановке предметы,необходимые для игры,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-закрепление знаний о функционировании магазина.
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-развивать у детей зрительную,слуховую память,произвольность внимания,восприятия,учить детей анализировать,сравнивать;
-знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Игровые:
-развивать воображение и речь.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых,навыки культуры поведения в общественных местах,воспитывать дружеские взаимоотношения;
-воспитывать умение работать самостоятельно,в паре,в группе.
Материал к игре:
1. Двухстороннее,картонное панно;
2. Полиэтиленовые кармашки для полок;
3. Разрезные элементы с изображением различных предметов;
4. Файл для хранения картинок;
5. Карточки-деньги разного цвета.
Игровое правило:
Продавец продает игрушку,если о ней хорошо рассказал покупатель.
Игровые действия:
Считалочкой выбирают продавца. Игра с купленными игрушками.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на своем столе картинки,называет их и говорит,что у меня магазин я продавец. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель,обращается к ним,говорит:
-У нас открылся новый магазин. Посмотрите,сколько в нем красивых игрушек!Дети,скажите мне пожалуйста кто работает в магазине?Кто приходит за покупками?Что можно купить в магазине?
-А давайте мы с вами сыграем в игру "магазин игрушек"?
Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку,нужно выполнить одно условие:не называть ее,а описывать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель,показывает,как надо выполнять правила игры:
-Товарищ продавец,я хочу купить игрушку. Она круглая,резиновая,умеет прыгать,с ней любят играть дети.
Продавец продает покупателю мяч.
-Спасибо,красивый мяч!-говорю я с мячом сажусь на стул.
Продавец зовет следующего покупателя из играющих. Тот подходит и описывает игрушку,которую он выбрал для покупки:
-А мне продайте,пожалуйста,такую игрушку:она пушистая,оранжевая,у нее длинный красивый хвост,узенькая мордочка и хитренькие глазки.
Продавец продает игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место.
Игра продолжается до тех пор,пока все дети не купят себе игрушки.
-Уважаемые покупатели,наш магазин закрывается на перерыв,благодарим всех за покупки!
Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно.
Дети,"купившие" игрушки,играют затем с ними в комнате или на прогулке.
Игру в магазин лучше проводить после сна перед самостоятельными играми.
Когда каждый ребенок приобретает игрушку,воспитатель задает им вопрос:
-Давайте повторим,во что мы сегодня играли?Кто работает в магазине (ответы детей)
Вы все молодцы,были вежливые.
2 вариант игры:
Добавляем корзины разного цвета,карточки в виде денег. Получать товар по отгадыванию загадки.
кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый.
(Медведь)
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет -на бочок.
Яркий,озорной.
(Волчок,юла)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
(Мяч)
Эта мягкая игрушка-
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта -
(Зайка)
Анализ игры:
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте ребята рассмотрели картину из серии "Магазин",они рассказали о том кто работает в магазине,кто приходит за покупками,и что можно купить в магазине,после предложила им поиграть в магазин т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.
Каждому ребенку была дана возможность само-реализоваться,все дети получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.
Считаю. что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям,предварительным беседам,просмотра картины,подготовке атрибутов совместными усилиями детей,воспитателей.
Дети "проживали" принятую роль,пытались выполнять правила,взаимодействовали друг с другом.
Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов;использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы,внимательны,активны,дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование. которое я,использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое,красочное,привлекательное,безопасное и удобное в употреблении.
Я считаю,что игра имеет неоценимое значение,прежде всего для социального развития ребенка,она раскрывает для него смысл существования в обществе,смысл общения.
дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,они соответствуют возрасту детей.