Анифатова Анна
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» (средняя группа)
Цель: Обогащать знания детей о профессиях: продавец, водитель, грузчик.
Задачи:
1. Формировать умения играть со сверстниками, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Продуктовый магазин“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Атрибуты для игры в магазин (руль, касса, машина грузовая, накладная, каталог) .
Ход игры:
Ребята, хотите сегодня поиграть в игру «магазин»?Магазины бывают разные, если продают в них продукты- как он называется (продуктовый)Мебель- мебельный, Какой магазин в нашей группе? Кто работает в магазине (ПРОДАВЕЦ- не только продает товар, он еще делает заявку на получении нового товара, которого нет в магазине.)
А еще кто работает в магазине (ВОДИТЕЛЬ- водитель привозит товар, который заказал продавец. ГРУЗЧИК- разгружает и загружает новый товар.)
Я заметила, что в нашем магазине на витринах не хватает кондитерских изделий (сладостей) .
Кто заказывает товар (ПРОДАВЕЦ) Сейчас я вам покажу, как она это делает, а вы мне поможете.
Сначала продавец смотрит, какой товар раскупили в магазине, какого товара нет на полках.
Рамиль и Ульяна подойдите к витрине и посмотрите,какого товара не хватает на полках? Нам надо товар которого нет- заказать. Для этого мы берем каталог с продуктами. И видите, какой товар есть в наличии и сколько его можно заказать. Посмотрите, что мы можем заказать из этого каталога? Сколько яблок есть в наличии? А какой товар мы не сможем заказать? Как вы догадались?
Продавец смотрит, какой товар и в каком количестве она сможет себе заказать в магазин. Грушу- она уже не сможет заказать, т. е. ее на складе нет.
Какой товар мы будем заказывать- не забывайте, которого у нас нет в наличии.
-Капусту
- Сколько закажем. Аделина- возьми две капусты и отметь в накладной.
- Накладную мы заполнили, теперь продавец звонит водителю и вызывает машину. (показываю диалог по телефону)
-С этой накладной водитель едет на склад и берет именно тот товар, который отмечен в накладной.
-Кто будет загружать товар на складе? На чем водитель поедет на склад?
- На какой машине возят товар, на легковой или на грузовой? (делаем кузов)
-Кто из вас попробует согласно накладной загрузить товар в магазин. Ребята, давайте проверим, правильно ли сложили товар.
-Давайте вспомним, как мы пополняли товар в магазин. (СХЕМА- продавец смотрит какой товар разобрали покупатели, берет каталог и заполняет накладную, звонит водителю- он едет за товаром, а на складе грузчик согласно накладной загружает товар.)
- Кто хочет вместе со мной заказать товар в наш магазин? Давайте распределим роли и начнем игру. Кто желает быть грузчиком? Кто будет водителем?
Остальные будут покупателями. Что нужно взять с собой в магазин покупателям? Ответы детей (кошельки с деньгами, сумки).
С вашего разрешения,я сегодня буду продавцом. Прошу занять свое рабочее место.
Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. Воспитатель принимает роль продавца на себя, спрашивает у детей, что предложить, показать?
На прилавке заканчиваются кондитерские изделия, воспитатель-продавец заполняет накладную и вызывает водителя за товаром на склад.
Продавцу позвонили и сообщили, что в отдел привезут товар. Водитель везет большой грузовик, а в нем коробки с продуктами. Продавец проверяет и раскладывает на прилавок, добавляет вместо купленного товара.
После того, как продавец-воспитатель обслужил несколько покупателей, ставит на свое место другого ребенка. Воспитатель присутствует рядом в роли покупателя, помогает вести диалог.