Юлия Кагарманова
Проект cюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно ролевой игры "Магазин". Средняя группа.
Актуальность проекта.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Публикация «Проект cюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта.
Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
• расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать знания детей о профессиях;
• приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
• Формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
• выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
• закреплять правила поведения в общественных местах;
• формировать положительные отношения между детьми;
• развивать интерес к игре;
• учить объединятся в группы в игре.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых.
Условия успешной реализации проекта :
• Принцип системности;
• Адресный подход;
• Принцип интеграции;
• Принцип наглядности;
• Принцип преемственности.
• создание интереса у детей.
Ожидаемый результат.
У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.
У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми.
У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.
Этапы разработки и проведения проекта.
1. Предварительная работа.
1. Постановка целей игры.
2. Создание перспективного плана
3. Сбор материала.
4. Работа с родителями.
5. Предварительная работа детьми: занятия, игры, беседы.
2. Организационный этап.
1. ООД по теме.
2. Самостоятельная творческая работа детей.
3. Изготовление атрибутов для игры.
4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».
3. Заключительный этап.
1. Представление итогов реализуемого проекта
2. Презентация проекта.
Предметно-игровая среда :
кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты», карточки, деньги, ценники, витрины, спец. одежда, сумки.
Конспект занятия «Мы идём в магазин».
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Задачи:
1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
2) Совершенствовать умение группировать предметы под определённым признакам.
3) Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.
4) Формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по аналогии.
5) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
6) Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (3 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, обувь, фрукты, овощи, другие продукты, записка, плакат к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, стол, маркер, покрывала/накидки для витрин(4 шт.)
Орг. момент
В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.
Вводная часть
В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
В: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за конфетами! Хотите?
Основная часть
Вступительная беседа
В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);
Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…
Орхидея, роза, декабрист-? (цветы… (цветочный…
В: Да, чуть не забыла, сегодня утром моя пожилая соседка баба Валя попросила меня купить ей в магазине гостинца для своей внучки, самой идти тяжело, болят ноги. Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которых нужно купить бабушке (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).
Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)
В: (читаем записку) «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» ( разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?
В: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за загадки. Вот придумаем загадку про ту вещь, которая нам нужна и получим её. Давайте подойдём. (Подходим к первому отделу, все витрины прикрыты)
В: читаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).
Игра «Что лишнее»
В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? ( дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).
В: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь). (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)
Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)
В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).
В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся
Физкультминутка
Мы пойдём с тобой
В магазин обувной.
Купим чешки для зарядки,
Сапоги, - копать чтоб грядки,
Валенки – не замерзать,
Туфли, чтобы танцевать.
В: Пошлите дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить (яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано,- наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.
Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)
В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты (шоколадные и карамельки) по отдельным контейнерам. Придумаем загадки про конфеты и про яблоки (берём яблоки и конфеты).
Игра «ассоциации»
В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется
Раскладываю на стол плакат-таблицу:
Молоко – корова
Семечки – подсолнух
Хлеб – колосок
Банан – пальма
Грибы – лес
Яйца – курица
Морковь – грядка
Яблоко - яблоня
В: читаем название отдела: отдел «С л о н ё н о к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Кирилл? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)
Игра «Сравни медведей»
В: Чем похожи медведи (цветом) А чем они отличаются (размером, материалом: резиновый и меховые). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.
В: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей соседке, а конфеты мы с вами попробуем в группе.
Итог
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
-Что покупали? По чьей просьбе?
- В каких отделах магазина побывали?
- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за загадки)
- Вам понравилось делать покупки?
- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
Беседа с детьми на тему «Профессия продавец».
Цель: познакомить детей с профессией продавца.
Задачи: 1. Обучающая: обогащать представления детей о профессии продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.
2. Развивающая: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
Предварительная работа: подготовить детей к беседе о труде продавца, морально настроить.
Вводная часть: Побеседуем сегодня о профессии продавца. Представьте, что вы с мамой отправляетесь в книжный магазин, чтобы купить книгу в подарок другу. Каких книг здесь только нет! Все книги располагаются по разделам. А вот и раздел детской книги. Здесь много книг в нарядных ярких обложках, с цветными картинками. Есть сказки, рассказы, сборники стихов для детей. Вы начинаете перелистывать книги, лежащие на прилавке, и к вам тотчас подходит продавец книг. Он знает о книгах своего раздела все! И кто автор данной книги, и каким издательством она выпушена, и какой год ее издания. Продавец улыбается вам, он приветлив, разговорчив. Недаром говорится, что «книгу нужно продавать с разговором!» Продавец может посоветовать вам, какую книгу выбрать, какие еще книги есть в магазине на эту тему. Вот он подает вам прекрасно изданную книгу о космосе. Это подарочное издание. Как раз то, что вам нужно. Ведь ваш друг мечтает стать космонавтом, ему будет приятно получить в подарок великолепную книгу с яркими иллюстрациями, в которой рассказывается о звездах, созвездиях, о полетах людей в космос. Вы выходите из книжного магазина довольный покупкой! Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и т. д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских и других товаров). Основная часть: Послушайте стихотворение. Продавец Продавец — молодец! Он товары продает — Молоко, сметану, мед. А другой — морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый — стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд! Из чего же в самом деле складывается труд продавца? Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т. д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться. Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Каким людям стоит выбрать профессию продавца? Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу. Какими качествами характера должен обладать продавец? Как вы думаете, какие товары продают продавцы продовольственных товаров? Что должен знать продавец книг? Почему говорится: «Книгу нужно продавать с разговором»? Что должен знать продавец электротоваров, хозяйственных товаров, продавец обуви и одежды? Какие трудности вам видятся в работе продавца? Что привлекает вас в работе продавца? Хотели бы вы в будущем избрать профессию продавца?
Заключительная часть:
Молодцы ребята, вы правильно и грамотно ответили на все наши вопросы, теперь вы знаете, что продавец важная профессия.
Дети задают вопросы.
Итог:
Похвалить детей за хорошее поведение, наградить за их активность в беседе.
Стихи про магазин.
***
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
***
В магазин вы к нам пришли
Мы вам очень рады!
Ну, а чтобы не уйти
Выслушайте сразу,
Канцтовары есть у нас
Сувениры тоже,
Если что-то не нашли
Продавец поможет,
Выслушает он всерьёз
И поймет проблему
Даже на любой вопрос
Он поддержит тему,
Ластик есть и есть гуашь
Ручки и блокноты,
Посмотрите на стеллаж
Сразу все поймете
Даже если в первый раз
Вы зашли к нам в гости,
Вас обслужат просто класс
Ведь для нас все просто,
Вобщем на витрине все
Что вы захотите,
Приходите к нам еще
Любимый посетитель!
***
Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной — МАГАЗИН.
Загадки про магазин.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
(деньги)
Здесь деньги принимают
И чек нам отбивают.
(Касса)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт.
(кассир)
Если хочешь в зоопарке
Посмотреть зверюшек массу.
Для начала за билетом
Отправляйся, друг мой, в.
(кассу)
Чтобы купить в магазине
Игрушечную автотрассу,
Нужно сначала деньги
Отдать продавцу на.
(кассу)
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами.
(кошелёк)
Обычно из кожи
Шьют этот предмет.
То есть в нем монеты,
То их уже нет.
(кошелёк)
В этой сумочке живет
Звонкая монета.
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа!
(кошелёк)
Чтоб в магазине расплатиться смог,
Возьми с собой с деньгами.
(кошелёк)
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
(магазине)
В магазине "Хозтовары"
Мы купили в выходной
Мыло, порошок и губки.
В сумке все несем домой.
Все товары, что купили,
Называются.
(покупки)
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,.
(продавец)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам.
(продавцы)
Есть она у кенгуру и коалы,
Есть и у папы, есть и у мамы.
Животные деток в ней могут носить,
А люди продукты домой приносить.
(сумка)