Получи документы

Проект «Подвижная игра в славянской культуре как условие социально-коммуникативного развития дошкольников»

Татьяна Мавруда
Проект «Подвижная игра в славянской культуре как условие социально-коммуникативного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Мавруда Татьяна Борисовна - воспитатель I категории МБДОУ д/с №83

Участники: дети, родители, воспитатель

Вид: инновационный

База проекта: МБДОУ д/с № 83

Срок реализации: долгосрочный

Проблема:

-Низкий уровень знания детей дошкольного возраста истории своего народа, русских народных игр, обрядовых календарных праздников, быта и традиций.

Актуальность проблемы:

• Важнейшим средством педагогического воздействия в социально-коммуникативном развитии согласно ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.11.2013г. №1115) является игра.

• Использование русских народных игр в воспитании дошкольников направлено на :

Публикация «Проект „Подвижная игра в славянской культуре как условие социально-коммуникативного развития дошкольников“» размещена в разделах

-духовное совершенствование личности ребенка,

-расширение его историко-культурного кругозора,

-повышение уровня национального самосознания.

Цель: формирование представлений у детей о русской национальной игре, ее принадлежности и значимости к славянской культуре.

Задачи:

1. Познакомить с фольклорным материалом, используемый в русских народных играх (потешки, заклички, хороводные песни, загадки, сказки, обычаи, история игры и т. п.)

2. Создавать условия для возникновения у детей устойчивого интереса к истокам русской национальной культуры, для погружения в культуру русского народа.

3. Обеспечить положительный психологический настрой.

4. Формировать представления о сезонных изменениях в природе на основе знакомства детей с существенными признаками каждого месяца с народным земледельческим календарем

1. Содержание проекта:

I этап- подготовительный

1. Изучение литературы о народных играх, их роли в социально-коммуникативном развитии дошкольников.

2. Подбор фольклорного материала (считалки, заклички, хороводные и обрядовые песни).

3. Подбор игр в соответствии с классификацией, предложенной Литвиновой М. Ф. «Русские народные подвижные игры», П. 1985г.

Отношение человека к природе:

«Гуси-лебеди»

«Волк и овцы»

«Волк во рву»

«Вороны и воробьи

«Змейка»

«Зайцы в огороде»

«Пчелки и ласточки»

«Кошки-мышки»

«У медведя во бору»

«Лягушата»

«Хромая лиса»

«Коршун и наседка»

«Ящерица» и их варианты.

Быт русского народа:

«Дедушка-рожок»

«Домики»

«Ворота»

«Встречный бор»

«Заря»

«Корзинки»

«Каравай»

«Невод»

«Охотники и утки»

«Ловись рыбка»

«Птицелов»

«Рыбаки»

«Удочка»

«Продали горшки»

Игры сверстников прошлых столетий:

«Захват флага» «Бабки»

«Городки»

«Горелки»

«Городок- бегунок»

«12 палочек»

«Жмурки»

«Игровая «

«Кто дальше»

«Ловишки»

«Лапта»

«Третий лишний»

«Чижик»

«Чехарда»

«Кашевары»

«Отгадай, чей голосок»

«Веревочка под ногами»

Возможность померяться силой:

«Единоборство»

«Тяни в круг»

«Бой петухов»

«Достань камешек»

«Перетяни за черту»

«Тяни за булаву»

«Цепи кованы»

«Перетягивание каната»

«Вытолкни за круг»

«Бой на бревне»

II этап- практический

В работе использовались методы:

• Наглядный: демонстрация иллюстраций, фото- и видеоматериалов.

• Словесный: упражнения в проговаривании, звукоподражании, чтение нараспев, расширение лексического словаря старославянизмами, оборотами повторов, приговариваний и т. п.

• Игровой метод: разучивание, обыгрывание игр, усложнение игр.

• Творческие события: включение русских народных игр в праздничные утренники, драматизации, тематические занятия, праздники по народному календарю и т. п.

Ш этап- итоговый

Выводы:

• На уровне ребенка: расширение представления детей о славянской культуре в целом через русскую народную игру, увеличение знаний о духовном богатстве русского народа.

• На уровне педагога: повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции; способность педагога систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации проекта.

• На уровне родителей: участие их в образовательных отношениях с целью формирования у них социальных навыков и норм поведения, осознанного патриотического отношения к истории и богатому наследию своей страны.

Литература

1. «Детские игры» выпуск №10, 2007г.

2. С. К. Якуб «Вспомни забытые игры» 1988г.

3. А. В. Юдин «Русская народная духовная культура» М. 1999г.

4. Б. А. Рыбаков «Язычество древней Руси» М. 1987г.

5. Т. А. Бернтам «Фольклор и этнография» 1990г.

6. И. Панкеев «Русские народные игры» М. изд-во Яуза

7. А. К. Щербак «К гармонии через движение» Дошк. восп. №3 1998г. стр. 6-8

9.»Понятийно-терминологический словарь» сост. Белова В. В., Коваль М. В. М. 1997г.

Справка по классификации:

1. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Эти игры воспитывают доброе отношение к природе, к окружающему миру.

2. Знакомит с историческим наследием русского народа.

3. Интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию (эволюция игры 5-7 лет).

4. У детей появляется стремление стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям.

Публикации по теме:

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях Доклад на тему: «Реализация задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на занятиях" Социально- коммуникативное.

Формирование социальной компетенции у старших дошкольников в условиях социально-коммуникативного развития Введение В общественном сознании людей 21 века получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, агрессивность. Долгое.

Использование современных «Кейс-технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста.

Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет)Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет) Проблема развития у детей социально-коммуникативных навыков является очень важной в системе работы детского сада. В младшем дошкольном возрасте.

Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Аннотация: Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий,.

Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.

Продуктивная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Продуктивная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников. Социальный опыт приобретается ребенком в общении.

Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников Пояснительная записка Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера,.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижная игра в славянской культуре как условие социально-коммуникативного развития дошкольников»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижная игра в славянской культуре как условие социально-коммуникативного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мавруда (УИ 943743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД