Балабанова Юлия
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей 3 года обучения с нарушением интеллекта
Статьёй 79 Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» регламентировано, что организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья гласит о содержании образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, а так же различных игровых материалов.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности, именно в игре ребёнок развивается, познаёт новое.
Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребёнка, формируется детский коллектив. Воспитание у детей дошкольного возраста, гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания.
Более подробно хотелось бы остановиться на сюжетно-ролевых играх, так как считаю, что именно эта разновидность детских самостоятельных игр является наиболее характерной для детей с нарушением интеллекта и занимает значительное место в их жизни.
Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры с детьми с нарушением интеллекта является то, что ее создаёт воспитатель с постепенным включением детей в процесс игры. Игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
Сюжетно-ролевая игра для детей с нарушением интеллекта представляет большие возможности для развития и совершенствования речи ребёнка, физического, умственного и эстетического воспитания.
На ряду с общим влиянием игры на весь ход психического развития детей особое значение игра приобретает в коррекционном педагогическом процессе воспитания и обучения детей 3 года обучения с нарушением интеллекта.
В связи с особенностями игровой деятельности детей с нарушением интеллекта : в содержании, ролевых диалогах, сюжетах, взаимоотношениях, при условии целенаправленного педагогического воздействия со стороны педагогов повышается уровень взаимоотношений детей 3 года обучения с нарушением интеллекта. В отличие от нормально развивающихся сверстников дети с интеллектуальной недостаточностью не обнаруживают длительного увлечения, поглощения игрой. По данным Н. Д. Соколовой, нормально развивающиеся дети пяти, шести лет могут играть в течение часа. Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью того же возраста - не более 10-15 минут.
Методологическую базу исследования составляют труды ведущих педагогов и психологов как Эльконин Д. В., Запорожец А. В., Усова А. П., Жуковская Р. И., Менджерицкая Д. В., Флерина Е. А. Короткова, Михайленко и многие другие.