МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта

Балабанова Юлия
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей 3 года обучения с нарушением интеллекта

Статьёй 79 Федерального закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» регламентировано, что организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья гласит о содержании образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, а так же различных игровых материалов.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности, именно в игре ребёнок развивается, познаёт новое.

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребёнка, формируется детский коллектив. Воспитание у детей дошкольного возраста, гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания.

Более подробно хотелось бы остановиться на сюжетно-ролевых играх, так как считаю, что именно эта разновидность детских самостоятельных игр является наиболее характерной для детей с нарушением интеллекта и занимает значительное место в их жизни.

Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры с детьми с нарушением интеллекта является то, что ее создаёт воспитатель с постепенным включением детей в процесс игры. Игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

Сюжетно-ролевая игра для детей с нарушением интеллекта представляет большие возможности для развития и совершенствования речи ребёнка, физического, умственного и эстетического воспитания.

На ряду с общим влиянием игры на весь ход психического развития детей особое значение игра приобретает в коррекционном педагогическом процессе воспитания и обучения детей 3 года обучения с нарушением интеллекта.

В связи с особенностями игровой деятельности детей с нарушением интеллекта : в содержании, ролевых диалогах, сюжетах, взаимоотношениях, при условии целенаправленного педагогического воздействия со стороны педагогов повышается уровень взаимоотношений детей 3 года обучения с нарушением интеллекта. В отличие от нормально развивающихся сверстников дети с интеллектуальной недостаточностью не обнаруживают длительного увлечения, поглощения игрой. По данным Н. Д. Соколовой, нормально развивающиеся дети пяти, шести лет могут играть в течение часа. Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью того же возраста - не более 10-15 минут.

Методологическую базу исследования составляют труды ведущих педагогов и психологов как Эльконин Д. В., Запорожец А. В., Усова А. П., Жуковская Р. И., Менджерицкая Д. В., Флерина Е. А. Короткова, Михайленко и многие другие.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра – подлинная социальная практика ребенка,.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, в последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей» Проект: «Сюжетно — ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей» Татьяна Ягупьева Проект: «Сюжетно — ролевая игра,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Игра — это основной вид деятельности дошкольника. Ведь через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Вместе с тем, игра —.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного развития дошкольников Сегодня общество испытывает острую нужду в таких обще гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, эмпатия, доброжелательность.

Сюжетно ролевая-игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста Средством для воспроизведения социальной действительности является игровое действие, предполагающее определенную степень условности. Сюжетно-ролевая.

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем.

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Балабанова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД