Нина Шапкина
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика в региональном компоненте
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви у дошкольников к малой Родине начинается со знакомства со своим родным краем, его природными особенностями, культурой, профессиями. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь. Наш детский сад находится недалеко от Агрофирмы имени Павлова, поэтому мы знакомим детей с сельскохозяйственными профессиями. Сначала дети получают знания через рассказы, беседы воспитателей, рассматривание фотоальбомов, экскурсии в коровник, телятник, семенную инспекцию, на территорию Агрофирмы. А потом знания детей закрепляются в сюжетно – ролевых играх по профессиям.
Во второй младшей группе обучаем игре «Телятница», в средней группе добавляется новая игра – «Механизаторы», в старшей - «Доярка», в подготовительной – «Зоотехник», «Агроном». Конечно, для этого необходимы соответствующие атрибуты: спецодежда, макеты коровника и телятника, вырезанные из фанеры и раскрашенные силуэты животных и другие атрибуты, которые были изготовлены руками педагогов и родителей. Благодаря разнообразной интересной атрибутике и полученным знаниям, дети с большим удовольствием играли, вживаясь в роли.