Бибик Юлия Сергеевна
Сценарий сюжетно-ролевой игры «К стоматологу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о профессии врача - стоматолога. Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль. Пополнять словарь детей новыми терминами (стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, кариес соответственно сюжетно - ролевой игре).
Атрибуты врача: халат и шапочка белого цвета, бутылочки с лекарством, шприц, одноразовый стаканчик, салфетка, некоторые инструменты из детского набора «Доктор».
Мебель: стол и стул для врача, стул (кресло) для пациента.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „К стоматологу“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Беседа "Кто такой врач-стоматолог"? Зачем люди ходят к стоматологу? Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем? Что необходимо стоматологу для работы? Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (Рассказы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю поговорить сегодня о наших зубах.
для чего человеку зубы?
Дети: Для откусывания и пережевывания пищи.
Воспитатель: Посмотрите вот на доске я приклеила изображение двух зубиков. Скажите они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Один зубик веселый, а другой грустный.
Воспитатель: Зубик грустит потому что заболел и ему больно.
Скажите а что надо делать что бы зубки не болели?
Дети: Не кушать сладкое, чистить зубы. (далее подсказки воспитателя о полезных продуктах. Молоке, твороге,овощах и фруктах).
Воспитатель: А какие вы знаете вредные продукты для зубов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что же все таки надо делать если зубки заболели или в них образовались дырочки?
Дети: Идти к врачу.
Воспитатель: А как называется врач который лечит зубки?
Дети: Стоматолог.
Воспитатель: Стоматолог не только вылечит ваши зубки но и даст очень полезные советы как за ними ухаживать.
Я вам тоже подготовила советы, а хорошие они или плохие надо очень внимательно послушать.
Игра «Советы хорошие и не очень»
Если хороший совет то вы хлопаете в ладошки, если плохой то говорите громко «Нет».
1. Постоянно нужно есть,
Для Зубов для ваших,
Фрукты,овощи,омлет,
Творог,простоквашу.
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем,совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
4. Ох ленивая, Карина
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает
Чистить зубы продолжает.
5. Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший
Мне по хлопайте в ладоши.
Физминутка :
Это легкая забава-
Повороты влево –вправо
Нам известно всем давно
Там стена, а там окно
Приседаем быстро ловко.
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Воспитатель: хорошо,молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Стомотолог».
Воспитатель: хорошо,молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Стомотолог».
Распределение ролей :стоматолог, и пациент. Остальные дети сидят в очереди к стоматологу.
Пациент проходит в кабинет,здоровается и присаживается за стол к медсестре подает карту больного. Стоматолог подходит и опрашивает больного на предмет жалоб, а медсестра записывает. Далее врач приглашает пациента присесть в кресло для осмотра полости рта. Врач осматривает, дает советы по уходу и приглашает следующего пациента. Вылеченный пациент забирает карту прощается и уходит).
Воспитатель: А чтобы вы не забывали, как правильно ухаживать за вашими зубками я хочу вам подарить памятки. (вручение)