Лучший педагог года Итоги 2024

«Птицы весной». Конспект занятия для детей старшего возраста

Наталья Алексеевна Макеева
«Птицы весной». Конспект занятия для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего возраста «Птицы весной».

Приветствие:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

-Сегодня я получила телеграмму «Мы вернулись, ждем вас в гости».

-Кто же мог написать эту телеграмму? (ответы детей).

-Правильно, это птицы и они приглашают нас в весенний лес. Мы сможем отправиться, если вспомним правила поведения в лесу. Выберите картинку, которая соответствует правилам (дети выбирают картинку из карточек «Безопасность в лесу»).

Темочки:

- Правила вспомнили, а в лес нас перенесет волшебный зонтик. (Звучит муз).

- Посмотрите нас встречают силуэты птиц, которые прилетели из теплых стран, необходимо найти самих птиц, но для этого необходимо отгадать загадки. Отгадаем, и птичка найдет свой силуэт:

1. «Бежит за плугом с криком, вскачь

Весны посланец, черный…грач».

2. «Раньше всех из птиц встает

Солнцу песенку поет

Все живое поднимает

Как ту птичку называют? (жаворонок)».

3. «Поселяются в дворце

Птицы певчие? Скворцы».

4. «Посмотрите, выше крыш

Небо режет-быстрый стриж».

5. Грудь белая, хвост-ножницы».

Силуэты найдены, но вы понимаете, что это не все птицы, которые возвращаются каждую весну. Птицы не могут прилетать все и сразу, у каждой свое время. Все зависит от погодных условий. Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей).

-Птицы прилетают и начинают вить гнезда, это не то чтобы их дом, это скорее средство приспособления к окружающему миру, их безопасность.

Птицы прилетели и они должны чем-то питаться. А чем же они питаются? Предлагаю поработать в рабочих листах и определить, что есть птица.

Работа в раб. листах.

Птицы по прилету начинают строить или чинить свои гнезда. Что они используют для этого? (ответы детей-ветки, мох, перья, кору березы). Но мы, люди, тоже можем помочь птицам и построить для птиц дома, которые называются? Скворечники.

Творческое задание «Скворечник» (трубочки белой бумаги-березы и из геометрических фигур строят домик, оригами птица).

-Домики построены, теперь пришло время и птенцам. Бросаем мяч и отвечаем, как называется птенец:

У грача-грачонок

Скворца-скворчонок

Дрозда, чижа, соловья, аиста, лебедя, утки, трясогузки-грясогусенок, кукушки-кукушонок и т. д

- Молодцы, а напомните, можно ли разорять птичьи гнезда? Почему нельзя?

Некоторые дети делают это из любопытства, от скуки или в порыве ярости и гнева. Птица, поняв», что ее гнездо трогали, понимает, что она в опасности и покинет гнездо. А в это время в гнезде могут остаться птенцы они погибнут, если мать птица улетит. Представьте, если к вам придут домой и начнут все швырять, разбрасывать, уничтожать. Какого вам будет? Неприятно. Вот и птицам неприятно. Уничтожая птиц, мы уничтожаем природу.

-Предлагаю поиграть «Хорошо-плохо».

Птица «хорошо», в чем их польза?

Поет, красивая радует глаз, является кормом для других жителей леса и человека, пух, уничтожает вредных насекомых, слабых и больных животных, распространяет семена растений, с помощью помета. Помет используется как удобрение.

«Плохо»- массовые налеты могут уничтожить посевы зерновых культур, поедая молодое семя и ростки (едят пшеницу и подсолнечник). Клюют ягоды, овощи, фрукты, переносят разные опасные заболевания.

Предлагаю отдохнуть и сделать «Птичью зарядку» с капитаном Крабом.

А теперь давайте с помощью мнемотаблицы выучим стихотворение про одну из перелетных птиц (даны картинки в нужной последовательности).

«К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей,

Прилетели свиристели

Песню севера запели».

В заключении нашего занятия предлагаю сыграть в игру «Теремок» и еще раз закрепить знания о птицах (пустим в теремок, если назовете, что нас объединяет). ТРИЗ метод.

- А теперь возвращаемся в д/с, звучит музыка и зонтик возвращает путешественников в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Программное содержание: расширить знания о птицах нашего региона; систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы весной». Конспект занятия для детей старшего возраста
Опубликовано: 28 января 2025 в 19:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы весной». Конспект занятия для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД