ольга гуляева
Сюжетно-ролевая игра «Галоши-калоши» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Галоши-калоши»
Цель: обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования.
Задачи:
1. Развитие интереса к игре по предложенной тематике.
2. Формирование опыта сюжетосложения, комбинирования игровых средств и игровых действия для реализации роли и сюжета.
3 Обогащение опыта совместной игровой деятельности, формирование умений самоорганизации в игре (планирование, совместное конструирование игрового замысла, распределение ролей, создание и преобразование игрового пространства и др.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
4. Гармонизация детских взаимоотношений, воспитание отзывчивости и гуманности, честности, справедливости.
1. Планомерное обогащение опыта детей.
1.1. Рассматривание тематических альбомов «Всё обо всём», «Магазин обуви».
1.2. Просмотр видеоролика о производстве резиновой обуви.
2. Передача игровой культуры ребенку.
2.1. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем…»
2.2. Конструктивные игры «Построй фабрику по производству обуви», «Ателье по пошиву обуви» и др.
2.3. Режиссерские игры «Фабрика обуви» (отработка диалогового взаимодействия)
2.4. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) обувь»; «Мастерская по покраске галош» и др.
2.5. Игры на внимание «Какой части обуви не хватает?», «Что изменилось?» и др.
2.6. Подвижная игра «Добеги до островка» (с обувью)
3. Развивающая предметно-пространственная среда:
o - фартуки, нарукавники темного цвета
o -яркие кепки бейсболки
o –галоши разных размеров
o -бутафорские деньги
o -униформа, папки-меню, стол, стулья, бутафорские продукты
o -стулья, строительный материал для постройки
o –сапоги резиновые, галоши,
o -схемы с образцами постройки магазина (модули)
4. Активизация игрового общения педагога и детей
4.1. Примерный перечень игровых тем:
o зима на улице, а идёт дождь какую обувь одеваем?;
o семья собралась в гости оказалось резиновая обувь не у всех имеется;
o решили смастирить сами себе галоши-калоши;
o на фабрику обуви поступил заказ;
o ателье по пошиву галош-калош.
Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор –воспитатель.
4.2. Примерный сценарий введения детей в игру:
Воспитатель сообщает детям,что зима у нас какая то прямо не зима. Снега нет, а только часто идут дожди. Как же нам одеваться и обуваться по такой погоде? Что для этого нужно? Дети строят фабрику по пошиву обуви, оборудуют место для магазина обуви.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.
Воспитатель распределяем роли (считалочка)
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король королевич,
Модельер– Маша
Закройщик – Василина
Гладильщица –Диана
Швея –Ульяна
Приемщица- Эвелина
Механик- Миша
Фотограф - Мирон
Остальные дети - посетители «Магазина обуви». Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки).
Игра развивается в контексте игры в детский сад.
4.3. Различные приемы поддержки или возобновления интереса детей к игре:
добавить сюжеты «Ателье обуви», «Фабричное кафе»
введение в игру новых ролей: второй закройщик, маляр,
модельер, официант.
4.4. Способы выхода из игры:
окончание рабочего дня (мастерская и магазин закрываются)
предложение продолжить игру на следующий день
4.5. И так как сегодня праздник галош и калош то и мы с вами поиграв хотим это отпраздновать и нас ждут в кафе под названием «Галоша-калоша», а я буду самый главный официант в этом кафе (детей угощают сладостями в виде калош сделанными руками родителей)
4.6. Игры спутники: «Семья», «Путешествие», «Детский сад».