Мария Юдина
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Модуль проекта сюжетно-ролевой игры
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания и представления детей о школе.
Задачи:
1 Сформировать умения творчески развивать сюжет игры.
2 Обучить детей справедливо распределять роли в играх.
3 Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
I этап – подготовительный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Перспективный план подготовки к игре «школа» :
• Творческая, практическая часть
Журнал для учителя, повязки для дежурных, тетради, указку, изготовление элементов одежды.
• Экскурсии
Экскурсия в школу, Просмотр мультфильма или видео о школе.
• Беседа и чтение художественной литературы, прослушивание песни:
Чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу», С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день» .
Песня: «Чему учат в школе».
• Разыгрывание игры-ситуации
Проведение урока
II. этап – основной
1. Подготовка к игре
Распределение ролей:
Учитель, ученики, уборщица, директор, повар.
Игровой материал:
Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши, предметы-заместители, звонок (колокольчик, столовые приборы, портфель, пенал.
Характер игровых действий играющих :
Учитель – ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.
Ученики - слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.
Уборщица – следит за чистотой в помещении, дает звонок.
Директор школы - присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.
Повар - готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.
2. Новые сюжетные линии
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста).
Мама приводит ребенка в школу, разговаривает с учителем.
3. Ход игры.
Приемы создания интереса к игре:
Создание игровой ситуации. Чтение произведений, просмотр видеоматериала, прослушивание аудиоматериала. Создание атрибутов к игре.
Сговор на игру:
Распределение ролей. Обсуждение и определение места проведения игры. Использование предметов заместителей. Беседа на тему игры.
Приемы обучения игровым действиям:
Введение новой сюжетной линии и участие взрослых в игре (воспитатель).
Приемы поддержания и развития игры:
Введение новой игровой линии. Добавление новых персонажей. Использование новых игровых предметов. Смена ролей.
Приемы формирования взаимоотношений в игре:
Методом вступления в игру. Напоминание о дисциплине.