Лариса Жеребцова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у куклы Кати» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска
Конспект сюжетно – ролевой игры
«День рождения у куклы Кати»
в младшей группе №7
Составила воспитатель
Жеребцова Л. В.
Февраль 2021г.
Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения у куклы Кати“ в младшей группе» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Образовательные: учить детей действовать согласно принятой на себя роли, использовать различные предметы-заместители; обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «День рождения у куклы Кати» : поход в магазин, поездка на автобусе.
2. Развивающие: развивать умения детей отражать в игре профессии продавца, водителя, кондуктора; объединяться для обыгрывания несложных сюжетов с 2-3 ситуациями (посещение магазина, поездка на автобусе, поздравление куклы Кати); развивать воображение, диалогическую речь детей.
3. Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение детей к персонажу идруг к другу.
Атрибуты и оборудование:
Для водителя автобуса: руль, микрофон;
Для кондуктора: сумка, билеты, деньги;
Для продавца: касса, весы, деньги, игрушки;
Для семьи: чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт, деньги для поездки в автобусе и магазина. т
«Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус».
Предметы заместители- торт, билеты, микрофон, некоторые угощения.
Предшествующая работа:
Образовательная
область Содержание с
воспитанниками Взаимодействие с
родителями
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций «Наша улица»;
«Магазин», «Мы едем на автобусе». Знакомство с работой водителя, продавца, кондуктора.
Речевое развитие Разучивание стихотворения
А. Барто «Грузовик»;
Чтение: «Наша улица»;
Калинина «Помощники»;
Благинина «Аленушка»; Александрова «Мой Мишка».
Социально – коммуникативное
развитие С/ Р игры:
«Угощение»;«Магазин»;
«Шоферы»; «Автобус».
Дома поиграть с детьми
в с / р игру «Магазин»
В игре участвуют 8 детей:
Милана, Никита, Катя, Паша, Ярослава, Рома, Артем А., Оля.
Роли Ролевые действия
Водитель - Никита (Саша) Ведет автобус, предлагает занять места, объявляет остановки.
Кондуктор - Катя (Соня) Предлагает билеты, дает сдачи.
Продавец – сначала роль на себя берет воспитатель, потом Милана (Соня) Предлагает товар, продает и дает сдачи.
кукла Катя - воспитатель Принимает подарки, приглашает за сто пить чай.
Остальные дети – гости (покупатели и пассажиры)
Индивидуальная работа: Ярослава, Оля.
Предполагаемое время:15 - 20 минут
Ход
1ч. - Организационный момент
(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть.
Звонит телефон.)
Воспитатель: -Алло! Здравствуй, Катя! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём. До встречи!
(Воспитатель обращается к детям.)
Воспитатель. -Ребята, нам позвонила кукла Катя. Катя приглашает нас сегодня на свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю?
Дети дают согласие.
Воспитатель: -Что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости! Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождения, как мы должны выглядеть?
Предполагаемый ответ детей: - Нарядными и красивыми.
Воспитатель: - Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождения?
Предполагаемый ответ детей: - Подарки. Игрушки.
Воспитатель. - А где же нам их взять?
Предполагаемый ответ детей: - Купить в игрушечном магазине.
Воспитатель. - А кто работает в магазине?
Предполагаемый ответ детей: - Продавец.
Воспитатель: - Что делает продавец?
Предполагаемый ответ детей:- Продавец продает продукты, игрушки, вещи.
Воспитатель: - Что говорят продавец и покупатели друг другу?
Предполагаемые ответы детей: - Продавец говорит: - покупайте пожалуйста! Когда купят, спасибо за покупку! – покупатель говорит: - Спасибо!
Воспитатель: - А на чем мы можем добраться до магазина?
Предполагаемый ответ детей:- На автобусе, машине.
Воспитатель:- Вот у нас построен автобус. Кто работает на автобусе?
Предполагаемый ответ детей: - Шофер, кондуктор.
Воспитатель:- Что они говорят пассажирам?
Предполагаемый ответ детей: - Занимайте места, приобретайте билеты.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вон у нас построен магазин, он далеко. Давайте сядем в автобус и поедем в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы Кати. Что нам необходимо взять в магазин?
Предполагаемый ответ детей: -Сумку, деньги.
Воспитатель. - Ребята, а сейчас давайте распределим роли.
Далее воспитатель распределяет роли. Роль продавца берет на себя, выбирается ребенок-продавец, который будет после воспитателя, водитель автобуса и кондуктор.
Продавец – Лариса Вениаминовна, Фоменко Милана (Соня);
Шофер – Рулев Никита (Алеша);
Кондуктор – Пилипенко Катя (Амина).
2ч. - основная часть
Примерный ход игры детей:
Дети с воспитателем заходят в автобус.
Примерные действия и общения детей в «Автобусе» :
Водитель: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Школьная». Уважаемые пассажиры просим вас занять места.
Дети с воспитателем садятся на места. К ним подходит кондуктор.
Кондуктор: - Пожалуйста, покупайте билет.
Предполагаемый ответ детей: - Продайте пожалуйста один билет. Возьмите деньги.
Кондуктор:- Возьмите сдачи.
Предполагаемый ответ детей:- Спасибо.
Водитель:- Остановка «Магазин игрушек». Осторожно двери открываются.
Воспитатель: - Ребята, мы выходим. Мальчики уступайте место девочкам.
Дети с воспитателем выходят из автобуса и идут к магазину.
Примерные действия и общения детей в «Магазине» :
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Я Продавец:- Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Воспитатель. Здравствуйте, у вас есть красивые подарки для куклы Кати?
Продавец: - Да, у нас есть красивые подарки на любой вкус. Вот посмотрите. Продавец показывает подарки.
Продавец. – Купите вот эти часы, очень красивые. Думаю, что кукле Кате понравятся.
Покупатель ребенок. – Хорошо, я куплю часы.
Продавец: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Воспитатель передает роль Милане и встает в очередь.
Продавец: - А вы что хотите купить в нашем магазине? Посмотрите есть мяч, очень красивый.
Покупатель: - Хорошо, я беру, спасибо.
Продавец: - спасибо за покупку.
Ребё нок:- Мне нужны хорошие конфеты для куклы Кати.
Продавец:- Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребё нок:- А мне продайте красивые очки!
(Все ребята покупают подарки для куклы Кати по своему выбору)
Воспитатель. - Подарки купили, теперь можно идти на день рождения. Давайте позовем продавца на день рождения!
Воспитатель: - Как вас зовут? Пойдемте с нами на день рождения куклы Кати.
Продавец: - Меня зовут Милана! Пойдемте, я тоже сделаю подарок кукле Кате.
Воспитатель: - А вот и дом, где живёт кукла Катя.
(Кукла Катя встречает гостей)
Воспитатель от имени куклы Кати : - Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть!
Примерные действия и общения детей в «Доме» :
Воспитатель. - Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения!» и подарим подарки.
Воспитатель: - Катя, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе быть здоровой, послушной девочкой, слушаться маму и папу, желаю тебе хороших друзей. Я тебе хочу подарить вот такие красивые часы. Носи их с удовольствием и знай время.
Кукла Катя : - Спасибо.
Предполагаемые поздравления детей:
1 ребенок:- Катя, с днем рождения! Желаю тебе здоровья, хороших друзей. Вот тебе в подарок мяч!
Катя. - Спасибо.
2 ребенок, 3 ребенок….
Катя: - Спасибо вам ребята, мне очень приятно. А я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.
(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)
Воспитатель: - Какой красивый праздничный стол. Ребята, а давайте споем кукле Кате каравай. Давайте встанем в круг. (дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.)
Воспитатель:- А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.
(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.)
Кукла Катя :- Спасибо, ребята, за помощь и за поздравления. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить.
Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим куклу Катю с нами в гости в наш детский сад!
Дети отвечают предположительно: - Да.
Воспитатель: - Кукла Катя, хочешь с ребятами поехать в детский сад?
Кукла Катя : - Да, конечно хочу!
Дети садятся в автобус и проводится физ. минутка игра под песню Железновой «Автобус».
3 ч. - Заключительная
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Аккуратно выходите из автобуса. Мальчики пропускают девочек.
Дети приходят в «Домик» и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, игра закончилась. Понравилась ли вам игра? Что больше всего понравилось?
Воспитатель за куклу Катю : Мне очень понравилась игра. Понравился продавец Милана, Водитель был очень смелый, внимательный. Кондуктор понравился, он всем билеты продал, никого не забыл!
Молодцы ребята, возьмете меня еще в какую нибудь игру?
Дети: - Да, возьмем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!