Валентина Мирошниченко
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей, умение брать на себя роль и действовать в соответствии с этой ролью.
Задачи:
Образовательная задача: Продолжать развивать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете, формировать представления о жизни людей в условиях общества, об их взаимоотношениях.
Развивающая задача: Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, парикмахер, пассажиры.
Предварительная работа: Беседы о труде взрослых. Обыгрывание отдельных игровых сюжетов: поездка на автобусе; покупка продуктов в магазине; стрижка в парикмахерской. Беседы с детьми о культуре поведения в общественных местах (магазине, транспорте, парикмахерской)
Игровой материал: центр активности «Парикмахерская», фуражка для шофера, руль, скатерть, набор детской посуды, кукла.
Организационно-мотивационный этап
В центре «Семья» накрыт стол скатертью, стоят цветы.
Воспитатель: Ребята, стол накрыт необычно. Посмотрите, лежит красивая скатерть, стоит цветок… Как вы думаете, что здесь будет происходить?
Воспитатель: Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. Нас Маша пригласила в гости. Мы уже купили Маше подарок.
Предлагаю отправиться в парикмахерскую, чтобы сделать красивые прически на день рождения Куклы Маши.
В парикмахерскую мы поедем на автобусе. Нужно выбрать водителя.
Водителем будет тот, кто отгадает загадку:
«Ежедневно, спозаранку
В руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак» (шофер).
Воспитатель: Ребята, кто в автобусе продает билеты?
Давайте выберем кондуктора с помощью считалки.
И нужно также с помощью считалки выбрать парикмахеров.
Воспитатель: А теперь, кому определили роль, посмотрите и выберите, что вам нужно для работы и приготовьте рабочие места.
Основной этап
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Надо приобрести билет на проезд. Где кондуктор? Здравствуйте, мне один билет. Вот деньги за билет. Спасибо. Как хорошо мы едем - водитель везет очень аккуратно: объезжает ямы, плавно поворачивает и тормозит.
Водитель: Остановка «Парикмахерская»
Воспитатель: Надо зайти в парикмахерскую, сделать прическу.
Добрый день! Кто сегодня мастер? Надя и Вика – очень приятно. У нас праздник, и мы хотели бы сделать прическу. Какую прическу вы мне посоветуете?
Воспитатель: До свидания, хорошего дня!
Воспитатель: Отправляемся поздравлять Машу. Усаживаемся в автобус.
Заключительный этап
Проходят на ковер, где расположен праздничный стол. Встречает детей кукла Маша.
Воспитатель: Милая Маша, с днем рождения! Я желаю тебе быть здоровенькой, красивой и счастливой!
Вот тебе наш подарок.
Воспитатель: Давайте кукле Маше споем «Каравай»
Кукла Маша благодарит детей и приглашает их за стол, пить чай.
Воспитатель контролирует игровую деятельность детей