Юлия Шерстнева
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить осуществлять игровые действия с предметами по словесной просьбе в соответствии со своей ролью.
Задачи:
-Учить выполнять соответствующую цепочку игровых действий.
-Упражнять детей в умение распределять роли до начала игры.
-Продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить игровые движения с музыкой;
-Развивать умение вести диалоги в соответствии с выполняемой ролью
-Развивать компоненты детской игры, развивать игровую обстановку
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обсудить способы их игрового взаимодействия.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирковое представления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Словарная работа: обогатить и расширить словарный запас у ребят словами, относящимися к цирку (фокусник, арена, дрессировщик, гимнаст, афиша);
Атрибуты к игре: палочки с ленточками, Шапочка-цилиндр, маска тигра, маска собачки, костюмы животных, обруч; Клоун-костюм
штанга, гири для выступления силачей; цепь (сделана как гирлянда на нов. год)костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование, Словесный: беседа,выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения
Игровые методы и приемы обучения: игра, д/и, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Предварительная работа :
рисование по теме «Цирк»
отгадывание загадок про животных;
рассматривание иллюстраций о цирке
занятия по правилам поведения и общения.
Дидактическая игра «На арене цирка»
Игра с пуговицами «Циркач-силач»
Дидактическая игра «Цветная водичка»
Педагогическая разработка плана игры:
Создание игрового момента с использованием приглашение в цирк.
Развивающее упражнение «Разрезные картинки о цирке».
Просмотр короткого представления на мультимедиа.
Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.
Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.
Анализ игры.
Подготовка к игре: Звучит музыка о цирке.
Воспитатель: Дети как вы думаете, куда приглашает эта музыка?
Дети: В цирк.
Воспитатель: Да веселая, задорная музыка зовет нас в цирк,туда где всегда весело, где случаются волшебства, превращения. А вы хотели бы попасть в цирк, но не просто быть зрителями, а быть настоящим артистом
Дети: да
Воспитатель :Но сначала давайте вспомним кто работает в цирке.
Дети: Гимнасты,клоуны,дрессировщики, силачи,фокусники
Воспитатель: Верно,молодцы! А кто хотел бы быть дрессировщиком,показывать как его животные умеют прыгать, бегать, ходить.
Коля: Я хочу быть дрессировщиком и показывать номера с животными.
Воспитатель: Хорошо,а кого ты будешь дрессировать?
Коля: Собачку и тигра
Воспитатель: Дети кто хочет участвовать в номере вместе с Колей?
Илина: Я хочу быть собачкой, я люблю собачек!
Арман: А я хочу выступать в роли тигра, прыгать через преграды.
Воспитатель: А кто из вас хотел бы танцевать с лентами, удивлять зрителей, своей гибкостью,умениями красиво и плавно двигаться под музыку.
Полина: Я хочу быть гимнасткой и танцевать под музыку с ленточками.
Воспитатель: Хорошо Полина а ты хотела бы танцевать одна или в паре с кем то?
Вика: Я тоже хочу быть гимнасткой и танцевать вместе с Полиной.
Воспитатель: Хорошо у нас будет две гимнастки. Дует.
Воспитатель: А кто хотел бы показывать себя, какой он сильный, мускулистый, выносливый.
Богдан: Я хочу быть силачом, я люблю заниматься спортом.
Воспитатель: Хорошо Богдан будешь силачом.
Воспитатель: А кто хотел бы смешить всех зрителей? Создать радостное и веселое настроение и стать клоуном.
Илья и Егор: Можно мы будем клоунами, Илья: мне очень нравится когда все смеются и радуются.
Воспитатель: Дети а кто хотел бы удивлять всех зрителей фокусами. ?
Данил: Можно я буду фокусником и показывать фокусы, которым научил меня папа.
Воспитатель: Молодцы мы свами распределили роли. А как называется место где выступают артисты в цирке,вы знаете? Называется арена.
Какой формы арена?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно. А из чего можно нам построить арену. Я предлагаю из модулей. Помогите мне её построить.
Дети вместе с воспитателем строят арену.
Воспитатель: Арена у нас есть,Артисты имеются. Пора нам отправляться в цирк. А я буду объявлять номера- я конферансье! И так ребята начинаем!
Воспитатель: Внимание! Три раза обернись и в цирке окажись. (говорит медленно)
Воспитатель: Вот мы свами в цирке а теперь артисты проходите в свои гримерные (комнатки) и готовьтесь к выступлению.
Ход ИГРЫ:
Конферансье: Внимание, внимание начинаем цирковое представления! Первый номер нашей программы знаменитый дрессировщик Коля и его подопечные Тигр (Арман) ,Собачка (Илина)
Внимание! (Барабанная дробь.) (Выступление дрессировщика. Ребенок показывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребенок в костюме тигра) прыгает в горящий обруч (нарисованные языки пламени, выполняет команды «сидеть», «лежать» Дрессированная собачка катается на самокате. И танцует под музыку.
Конферансье: Аплодисменты!
Конферансье: А теперь у нас выступление самого сильного человека в цирке! (Богдан) (Выступление силача. Номер с гирями.) Ребенок «играет» с гирями, Рвет цепь (цепь сделана из бумаги)
Аплодисменты!
Конферансье: Пришло время посмеяться на арене самые веселые артисты в цирке. Клоуны Илья и Егор (дети кувыркаются на арене, смеется, играет с мячиками)
Конферансье: Молодцы, спасибо аплодисменты!
Конферансье: На арене цирка знаменитые на весь мир гимнастки (Полина и Вика)
Девочки танцует с ленточкой.
Ходят по канату (веревочка лежит на полу)
Конферансье: И в заключения нашей программы встречайте на сцене знаменитый фокусник (Данил)со своими замечательными номерами.
(Выступление фокусника.) Номер со шляпой в шляпу кладется губка большая и маленькие шарики, ребенок наливает немного воды в шляпу, ждет потом переворачивает шляпу а от туда выпадают шарики. Второй фокус с баночками с водой и подкрашенными крышками.
Воспитатель: Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену. Молодцы, ребята! Артисты цирка могут вами гордится, вы здорово выступили! Аплодисменты! Браво! А теперь нам пора возвращаться в садик 1.2.3 обернись и в садике окажись. Ну вот мы вернулись в детский сад.
Скажите, кто-нибудь хотел бы стать артистом цирка когда вырастет?
Кто вам понравился в цирке больше всего? Кем бы хотел стать в следующей раз в этой игре Егор? А ты Полина? В следующий раз мы поменяемся ролями и покажем новое представление!