елена набиуллина
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
сюжетно-ролевая
игра «Больница»
Автор: воспитатель Набиуллина Елена Мироновна
г. Туймазы 2015
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий.
Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости
и любознательности…»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В условиях Федерального государственного образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиальные новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Игра ведущий вид деятельности, по мнению многих педагогов и психологов, именно сюжетно – ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и воображение.
Однако, наблюдения показывают, что детям 3-4 лет трудно организовывать игру «Больница», осуществлять ролевое взаимодействие.
Недостаточно представлений о деятельности врача.
Недостаточно знаний у родителей о роли сюжетно - ролевых игр и их структуре.
Алгоритм методической разработки проекта
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители, медсестра, музыкальный руководитель.
Цель проекта
Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи проекта
Образовательные:
Расширять представления о профессии врача;
Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль;
Способствовать возникновению ролевого диалога;
Правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением;
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
Подводить к самостоятельному созданию игрового сюжета.
Развивающие:
Развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;
Развивать диалогическую речь;
Обогащать и активировать словарную речь.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества.
Ожидаемый результат
Обогащение знаний о профессии врача;
формирование коммуникативных навыков;
умение воспроизводить в игре игровые действия в соответствии с ролью;
Развитие диалогической речи;
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы по теме;
2. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
3. Оформление информационного уголка для родителей:
Консультация «Игра в жизни дошкольника»,
Журнал для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»,
Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»,
Анкетирование родителей: «Любимая игра вашего ребенка»;
4. Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий.
5. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит», А. Крылова «Петух заболел ангиной», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», В Берестов «Больная кукла».
2. Рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на прием к врачу.
3. Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии», «Врач».
4. Дидактические игры: «Профессии», «Чья вещь?», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Назови правильно».
5. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.
6. Аппликация «Витаминки для куклы Кати»
7. Слушание П. Чайковского «Болезнь куклы»
8. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).
9. Игра-ситуация :
• «Кукла Катя заболела»,
• «Кукла Катя поправилась»,
• «Прием у врача».
10. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Заключительный этап:
1. Самостоятельная игра детей.
2. Оформление набранного материала в виде проекта.
3. Показ проекта для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевая игра «Больница»».
Я работаю в своей группе третий год. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что дети моей группы любят играть, наряжаясь в кого-нибудь, но играют в основном не вместе, а рядом, однако, все-таки проявляют интерес к сверстникам. А так как игра – основной вид деятельности и занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка, я поставила задачу – создать дружный организованный коллектив. Для наилучшего решения поставленной задачи я выбрала организацию сюжетно-ролевой игры «Больница».
Исходя из этого, мной составлен план совместной игровой деятельности, где родители будут партнерами, а не зрителями.
Для этого провела анкетирование родителей «Любимая игра вашего ребенка». По результатам анкетирования сделала выводы, что 30% детей играют дома сами, не привлекая к игре окружающих, 55% детей играют с одной игрушкой и в одну и ту же игру, не внося, ни каких изменений и только 15% детей стремятся к разнообразию любимой игры.
Для решения своей задачи подготовила консультации для родителей: «Игра в жизни дошкольника», «Как и зачем родителям играть с детьми» цель которых дать знания о значении сюжетно - ролевой игры в жизни ребенка.
При знакомстве с произведением К. Чуковского «Доктор Айболит» дети заинтересовались профессией «Врач».
Рассматривание картины «В детской поликлинике» художника Т. Сытая возник диалог о работе врача и медсестры, который проходил в довольно живой и дружеской обстановке.
Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?» помогли детям закрепить знания детей о медицинских принадлежностях врача и медсестры.
Чтобы расширить представление о профессии медсестры, обогатить словарь мы сходили на экскурсию в медицинский кабинет, где смогли вызвать чувство уважения к труду взрослого.
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» познакомила детей с работой врача. Целью которой бала вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру, вызвать сочувствие к заболевшей кукле, приобщать к взаимодействию с партнером.
Игровая ситуация «Кукла Катя поправилась», «Прием у врача» познакомила детей с новым сюжетом, закрепила игровые действия врача и медсестры; помогла сформировать умение детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.
Во время продуктивной деятельности - аппликация «Витаминки для Куклы Кати» закрепили представления о различии предметов по величине, вызвали желание помочь больной кукле;
На музыкальном занятии прослушали произведение П. Чайковского «Болезнь куклы».
Дома родители вместе с детьми помогли изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Организовывая сюжетно-ролевую игру на первом этапе мне пришлось главную роль врача брать на себя, вовлекая детей в игровой сюжет.
Усложняя игру, на втором этапе я брала на себя подчиненную роль, роль больного. Помогая детям выстраивать диалог между игровыми персонажами.
На третьем этапе дети уже самостоятельно выбирают роли и организовывают игру. Мне достается роль наблюдателя.
Подводя итог к своей работы, хочу сказать, что дети стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница», с большим интересом и успехом играть в нее. Родители познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, были заинтересованы темой.
Таким образом, с поставленной задачей справилась, цель достигнута.
Спасибо за внимание!