Вероника Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить брать на себя роль и выполнять действие заданные ей.
Задачи:
- Продолжать знакомить с деятельностью медицинского персонала;
- Закреплять название медицинских инструментов;
- Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет;
- Обучать реализовывать игровой замысел, использовать в игре предметы-заместители;
Воспитывать уважение друг к другу.
Материал и оборудование: Игровой набор "Доктор", игрушки : зверюшки, куклы, стулья для машины "Скорой помощи", посуда чайная дл кафе, шапочки и халаты для мед. персонала.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Игровые роли: врач в поликлинике, врач скорой помощи, водитель скорой помощи, медицинская сестра.
Ход игры
Игровая мотивация
Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приема больных, процедурный кабинет для лечения больных. Пункт скорой помощи.
Сегодня отдел кадров ведёт прием на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике (ответы детей)
Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающий
Дети подходят к воспитателю, воспитатель спрашивает кем бы ребёнок в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы дети менялись ролями.
-Дети занимайте рабочие места. (обращается к ребёнку который получил роль врача) Марина, разреши мне пожалуйста побыть немного врачом, а ты побудишь моим помощником. (Марина соглашается) Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные.
Воспитатель: здравствуйте, садитесь пожалуйста на этот стул. Расскажите, что у вас болит?
Р: Кукла катя Простудилась, у нее температура и кашель.
В: Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставят термометр) У Кати высокая температура 38 - это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Нужно послушать дыхание Кати (статоскопом) Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите в аптеке таблетки от кашля и принимать 3 раза в день, пить чай с малиновым вареньем и постельный режим. Уколы вам сделает медсестра в процедурном кабинете.
Больной с куклой уходит в аптеку, (ребенок переодетый в фармацевта) продает лекарства. Идет в процедурный кабинет, где мед. сестра ставит укол. В: Ребята у меня закончился рабочий день, я ухожу домой.
Место врача занимает ребенок. Продолжает принимать больных.
Перед уходом заходит на пункт вызова скорой помощи и узнает как продвигается работа, есть ли вызов. Вместе с детьми отправляется на вызов.
Мальчик упал с качели и ударил сильно ногу, спрашивает у ребят как помочь пациенту.
Больные в кафе пьют чай с пироженками.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает направляет, когда больные заканчиваются объявляет конец рабочего дня.