Марина Сергеевна Кузнецова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе.
Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к труду врача, дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Методическое оснащение занятия: сумка - сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, фотографий аптеки, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы, аптеки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивая сумка- сундучок. Кому же она принадлежит?
Я загадаю вам загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор (врач).
Воспитатель: Правильно. Этот сундучок принадлежит доктору (врачу). А что в нем находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята, давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (градусник, фонендоскоп, шприц, мазь для натирания,капли в нос, шпатель) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр). А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт, дерматолог)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора (считалочкой).
Доктору выбрает себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут прибирать в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места.