Светлана Оксузян
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра)
Задачи:
Образовательные:
Закрепление названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, термометр).
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Развивающие:
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
Воспитательные:
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к труду медицинских работников.
Предполагаемый результат: дети могут распределить роли и играть по задуманному сюжету.
-Ребята послушайте загадку
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней (Врач)
«Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серезно заболели.
Не хотим здесь очутится!
Где скажите-ка?В… " (больнице).
Воспитатель спрашивает у детей, про какой домик это загадка. После ответа детей предлагает ребятам поиграть в игру «Больница», предварительно напоминая, кто может там работать. Распределяются роли (мама, папа, заболевший ребенок, пациент, педиатр, мед. сестра и т. д.) В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице. Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей) .
- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.
- А что делает медсестра? (ответы детей) .
- Медсестра выполняет назначения врача:, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит градусник и т. д.
Воспитатель выбирает себе второстепенную роль главного врача и обещает помогать, предлагает выбрать нужные атрибуты и начать игру.
С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем роль «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный ужин» - приготовление еды, сервировка. Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и ребенок). Папа пришел с работы, забрав ребенка из детского сада. Ребенок моет руки, одевается, но делает все это очень медленно и вяло, трет глаза, лоб, капризничает, очень грустный. Мама с папой беспокоятся. Мама трогает лоб ребенка (он горячий) ставит градусник, температура оказывается очень высокой (38 градусов). Папа с мамой волнуются, что у ребенка высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 03).
По телефону отвечает дежурная мед. сестра, говорит, что бригада врачей уже выезжает. Водитель привозит скорую помощь к дому больного.
Фельдшер осматривает ребенка, слушает. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Фельдшер говорит, что ребенку требуется госпитализация. Все едут в детскую больницу.
Сюжет игры «Семья» переходит в игру «Больница». Больного скорая привозит в детскую больницу (приемное отделение, где врач педиатр успокаивает ребенка, просит не бояться, осматривает его, слушает дыхание, при помощи шпателя (палочки) осматривает горло, задает вопросы. Спрашивает, где болит у ребенку. Медсестра записывает данные о ребенке. Делает укол. Педиатр ставит диагноз – ангина.
Больного куклу укладывают в постель, процедурная медицинская сестра делает укол.
Окончание игры.
Воспитатель напоминает, что уже поздно больница закрывается : Больным пациентам назначается лечение и домашний режим. Медсестра выписывает рецепты на витамины всем пациентам, а врач разрешает всем пациентам отправиться домой. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе