Алифа Акмурзина
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 25» города Магнитогорска
Конспект сюжетно-ролевой игры :
«Больница»
Выполнила:
воспитатель 1 кв. кат Акмурзина А. И.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
-развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
-побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
-учить действовать с предметами заместителями;
-формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы:
-мольберт;
-иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;
-игрушка Заяц с завязанным горлом;
-сюжетно-ролевой уголок «Больница»;
-стулья для пациентов;
-халаты для доктора и медицинской сестры;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;
-сюжетно-ролевой уголок «Семья»;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» : разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.
Предварительная работа с детьми:
-беседы;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение художественной литературы;
-дидактические игры;
-создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
-обучение игровым приемам.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.
Воспитатель:
-Кто изображен на иллюстрации?
-Кто знает это стихотворение про Зайку?
(Ребенок читает стихотворение наизусть. Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет)
-Как вы думаете, почему Зайка плачет?
-Что у Зайки болит?
-А можем мы с вами помочь Зайке?
-Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
-Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
-Во что одет доктор?
-Что нужно доктору для работы?
(создание игрового пространства)
Воспитатель:
-Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?
Врач (воспитатель) :
-Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
-Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель) :
-Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок) :
-Здравствуйте!
Врач (воспитатель) :
-Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок) :
-У меня болит живот.
Врач (воспитатель) :
-Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки - предметы – заместители: пробки от напитков).
Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок) :
-Здравствуйте!
Врач (воспитатель) :
-Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок) :
- У меня болит горлышко.
Врач (воспитатель) :
-Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!