Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе (3 фото)

Арзамаскина Юлия
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе
Фото «Библиотека»
Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе - фото

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

-строить сюжет игры на основе личного опыта,

-побуждать детей к активной связной речи,

-развивать коммуникативные навыки в ходе игры,

-уточнить представление детей о библиотеке, правилах пользования.

-воспитывать бережное отношение к книге.

Предшествующая работа:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-составление рассказов на тему «О чем мы читаем с мамой»;

- посещение библиотеки;

- ситуативные разговоры: «Как лечить книгу?», «Если бы не было книг»;

- викторина по русским народным сказкам;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- изготовление закладок, формуляров;

- изобразительная деятельность "Моя любимая книга";

- оформление выставок книг по темам в книжном центре.

Подготовка к игре : оформление игровой зоны "Библиотека"; надписи отделов библиотеки; выставка книг; формуляры; новые книги, газеты, журналы; телефон; клей; скотч; ножницы; костюм доктора,шапочки доктора,картотека

Методические приемы: диалоги, распределение ролей, монологи, отгадывание загадок,чтение стихотворения

Действующие лица:

Заведующая библиотекой

Библиотекарь

Читатели

Шофёр

Книжкин доктор

Заведующая библиотеки

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. А где обычно вы берете книги? Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку) Воспитатель читает стихотворение:

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: У нас в группе появилась библиотека. Я хочу познакомить вас с ней познакомить.

G : / АТТЕСТАЦИЯ!2 / развивающая среда 2.6 / IMG_2837.JPG

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей)

— Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли)

— А что будут делать читатели в библиотеке (рассматривать книжные выставки, выбирать книги, читать журналы и т. д.)

- Какие правила пользования библиотекой вы знаете (книги нужно сдавать в срок, беречь их, в библиотеке не шуметь и т. д.)

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь)

- Кто работает в библиотеке? А что он должен там делать? Кто желает быть библиотекарем? (дети распределяют роли библиотекаря)

— Какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал, "Книжкина мастерская")

— Теперь договоритесь, кто из вас будет библиотекарем на абонементе, а кто в читальном зале.

Почему? (мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)

-Библиотекари, займите свои места.

Вот ещё одна загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

- Кто из вас хотел бы продлить жизнь книгам? Нужно будет их аккуратно подклеить, придать им опрятный внешний вид.

Кто отгадал загадку?

- Вот ты и будет книжным доктором. Пройди, пожалуйста, к себе в мастерскую. Ребята,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку ( ответы детей: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина)

-Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку? Ответ: водитель, шофёр (дети договариваются о ролях)

Дети начинают игру.

1-й библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас.

У нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей) Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Тебе понравилась эта книга?

-Подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр)

- Можете пройти в читальный зал. Там открылась новая выставка периодики (дети по желанию проходят в другой зал)

2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал

В этом зале есть старые книги, а есть молодые.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято беречь.

Библиотекарь : В читальном зале книги домой не выдаются. Можно посмотреть их в зале.

- В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Сегодня наш «Знайка»приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки для книг, чтобы вам было удобно пользоваться книгой. (желающие проходят в мастерскую)

2-й библиотекарь : Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу. (библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы)

Заведующая: Я буду у себя в кабинете, мне должны позвонить со склада.

Продавец склада (магазина) :- Добрый день. К нам поступила новая литература. Не хотели бы вы приобрести для своей библиотеки? Заведующая (воспитатель) : — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Шофё р-курьер: Привозит заказ, подписывает его.

Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?

Шофё р-курьер: Через час.

Заведующая (воспитатель) заходит в читальный зал:- Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Шофё р-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной. Дети продолжают игру.

-Заведующая: Дети, вам понравилось в библиотеке? Здесь много нового и интересного. Нам пора возвращаться домой. Возьмите свои книжки.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголкаСюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно - ролевой игры "Библиотека" Тематическое.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД