Светлана Голдырева
Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Все мы родом из детства. Все наши навыки и умения тоже из детства. Чем большему ребёнок научится в детстве, тем более успешным он будет во взрослой жизни. Еще совсем недавно, когда я была маленькой, в игре "Магазин" мы использовались "наличными деньгами" (фантики, бумажки, листочки деревьев). А сейчас дети знают что деньги бывают наличные и безналичные и находятся они на пластиковой карточке. Взрослое понятие "экономика" вошло в жизнь дошколят. Как во все времена, и сейчас дети наблюдают за своими родителями, и копируют их действия и слова. Недавно услышала, как одна моя воспитанница говорит подружкам: "Я вчера деда обанкротила". Спрашиваю её : "Машенька, как это ты обанкротила деда?" А она отвечает: "Мы с ним пошли в магазин и потратили все его деньги".
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банкомат“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Банкомат
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети в своих играх часто стали говорить что они ходили в банк. Чтобы у детей сложилось правильное понимание того, как деньги из безналичных превращаются в наличные мы в группе сделали сюжетно-ролевую игру «Банкомат».
Цель игры: знакомство детей с банкоматом, как аппаратом выдачи и хранения денег.
Задачи:
Учить правильно использовать экономические термины;
Формировать умение пользоваться банкоматом;
Совершенствовать навыки счета;
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.
В комплект игры входит:
переносная ширма «Банкомат», на которой имеется прорезь для карточек, лоток для выдачи наличных, клавиатура для набора пин-кода;
«пластиковые» карточки-кармашки с цифрами от 1 до 20 на лицевой стороне (цифры обозначают номинал данной карточки);
Лоток с монетами разного достоинства (1, 2, 3, 5, 10 рублей)
Карточки с цифрами от 1 до 9 и знаками + и -.
Игру можно использовать в непрерывной образовательной деятельности:
На занятия по математике (закрепление состава числа, сложение и вычитание в пределах 20);
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
В самостоятельной игровой деятельности (как самостоятельный сюжет «Банкомат», так и как часть сюжетно-ролевой игры, например, «Банк» или «Дом»)
В нашем банкомате можно :
- снять всю наличность с карты, просто вставив карту в прорезь и робот-кассир выдаст сумму, указанную на карте;
- снять часть суммы (в кармашек карты положить карточку с цифрой, например -5, и робот-кассир выдаст нужную сумму и выдаст карту, на которой осталось количество денег получившееся после свершения операции;
- положить деньги на счет (операция похожа на предыдущую, только в кармашек пластиковой карты кладётся карточка со знаком +, например +7)
Первоначально роль робота-кассира исполнял педагог. Затем дети стали выбирать кто из них сегодня будет роботом-кассиром.
Польза данной игры в том, что она максимально приближена к реальной жизни взрослых и учит дошкольников: взаимодействию друг с другом и со взрослыми в разных игровых и реальных экономических ситуациях.