Елена Мальцева
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель второй младшей группы
Мальцева Елена Викторовна
План руководства игрой детей дошкольного возраста.
Вид игры: сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Возраст детей: Вторая младшая группа.
Подготовительный этап
Задачи Формы
организации Методы Средства Сроки
реализации
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Создавать условия для игры (оформить развивающую среду, изготовить атрибуты) Совместная деятельность педагога с детьми, родителями. - Экскурсия к автобусной остановке (с родителями);
- Наблюдение за движением автобусов; действиями людей на остановке. (через ИКТ)
- Наблюдение за светофором и действиями транспорта и пешеходов. (через ИКТ)
- Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Светофор»,
А. Барто «Грузовик».
- Дидактические игры: «Что лишнее»,
«Подбери колесо к машинке»
- Рассматривание картины «Едем на автобусе».
Изготовление атрибутов к игре (руль, светофор, фуражка шофера, сумки, крупный конструктор.
1 неделя
Этап обучения игре.
Задачи Формы
организации Методы Средства Сроки
реализации
Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа с детьми.
Распределение ролей (главная – шофер, второстепенные – пассажиры).
Начало игры.
- Воспитатель приглашает желающих отправиться в путешествие. Дети проходят в автобус (автобус построен из стульчиков). Все сооружение можно оградить крупными строительными материалами, оставив спереди и сзади «двери» для посадки и высадки пассажиров. В начале автобуса – место для водителя.
В автобусе сидит водитель (ребенок).
Роли, атрибуты. 1 неделя
Этап самостоятельной игры
Задачи Формы
организации Методы Средства Сроки
реализации
- Воспитывать умение принимать правильные решения в процессе игры;
- Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно распределяют место в автобусе, выбирают атрибуты (сумки, кошельки).
Педагог на данном этапе являются наблюдателем, может поощрять интересные игровые находки, помочь советом, подсказать.
Роли, атрибуты. 2 дня.
Этап творческой игры
Задачи Формы
организации Методы Средства Сроки
реализации
Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения. Совместная деятельность педагога с детьми, родителями - Предложить детям съездить в парк развлечений. Кроме шофера появляется кондуктор. Выбирается водитель, остальные пассажиры. Роль кондуктора берет на себя воспитатель.
Детям раздают деньги, талоны или проездные билеты.
- Педагог задает наводящие вопросы и предложения для объединения нескольких игровых ситуаций.
-Съездить в гости (новая игровая ситуация) Продуктивная деятельность: изготовление сумки кондуктора, билеты, денег. 2 дня.