людмила торойкина
Сюжетно-ролевая игра «Асбестовый горно-обогатительный комбинат».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. образовательные – расширять знания детей о профессиях родителей, работающих на комбинате, и применять их в организации сюжетно-ролевой игры. Способствовать формированию умений творчески развивать сюжет игры.
2. Развивающие – развивать у детей интерес к профессиям головного предприятия родного города, желание трудиться на благо страны. Развивать ролевые диалоги.
3. Воспитательные - воспитывать коммуникабельность, умение жить и работать в коллективе.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Асбестовый горно-обогатительный комбинат“,» размещена в разделах
Словарная работа (активизация словаря) : горная порода, карьер, экскаватор, БелАЗ, дробилка, сортировка, цех, зарубежные страны, директор комбината, директор комбината, диспетчер, фабрика, рудник.
Предварительная работа:
1. Подбор фотоматериала по теме «Мои родители», «Наши бабушки и дедушки – первостроители комбината».
2. Выставка рисунков «Наш город и его достопримечательности».
3. Фотовыставка «Люди нашего города» - художники, мастера русского народного творчества, поэты, музыкальные ансамбли.
4. Экскурсия по родному городу, в музей.
5. Создание альбома «Полезные ископаемые нашего района».
6. Знакомство со схемой «Использование асбестовой продукции».
7. Чтение легенды о «горном льне» - асбесте.
8. Привлечение родителей к изготовлению макета «Комбинат «Оренбургские минералы» для сюжетно-ролевой игры.
Подготовка к игре.
Воспитатель знакомит детей со схемой-картой расположения основных корпусов (цехов) комбината. Путь асбеста от рудника до железнодорожного вокзала, с использованием фотографий основных объектов.
На I этапе в подготовке к сюжетно-ролевой игре воспитатель использует дидактическую игру «Телефонные разговоры».
Цель дидактической игры: подготовка к сюжетно- ролевой игре, развитие ролевых диалогов у детей; коммуникативных навыков.
Дети и воспитатель садятся в кружок, у каждого предмет-заместитель сотового телефона, разыгрываются ролевые диалоги между:
экскаваторщик
Директор Рудника Белазист (водитель)
Машинист поезда
Сортировщики
Дробильщики
Директор Фабрики
Кладовщики
Упаковщики
Швеи из швейного цеха
II этап - совместная деятельность воспитателя и детей: постройка из строительного материала асбестового комбината.
Цель данного этапа: развитие творчества и самостоятельности при выборе деталей постройки.
1. Рассматривание фотографий «Фабрика», «Рудник». Вспомогательные цеха – дробилка, сортировка, упаковка. Выкладывание фотографий в определенной последовательности. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
2. Показ воспитателем приемов конструирования и подбора материалов для строительства комбината.
3. Распределение ролей, обсуждение правил общения и взаимодействия детей.
Организация сюжетно-ролевой игры.
Цель: развитие игровых навыков у детей; ролевых диалогов; творчества в обогащении сюжета, умения договариваться, брать на себя роли; умения высказывать свои предложения и слышать предложения других партнеров по игре.
1. Помощь детям в распределении ролей, в развитии сюжета.
2. Взятие на себя роли (вначале – ведущей, затем второстепенной).
3. Поощрение самостоятельной игры детей.
Приложение 1
Схема использования асбеста
Приложение 2
Легенда «Волокнистый камень»
Цель:
1. Познакомить детей с легендой о «горном льне» - асбесте.
2. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
3. Через сказку легенду воспитывать у детей любовь к родному краю, его богатствам.
Методические рекомендации:
В свободное от занятий время, вечером, ребята могут послушать легенду: «минерал асбест, получаемый на нашем комбинате, известен с давних времен. О «горном льне» сложено немало песен, стихов, легенд. Вот одна из них».
Приложение 3
Схема: «ПУТЬ АСБЕСТА НА КОМБИНАТЕ «ОРЕНБУРГСКИЕ МИНЕРАЛЫ»
Рудник: карьер
Фабрика: дробильный цех
Фабрика: цех готовой продукции – упаковка
Вокзал – отправка асбеста Фабрика : сортировочный цех
заказчикам
Конспект сюжетно-ролевой игры «Асбестовый горно-обогатительный комбинат» для детей старшей и подготовительной группы, который отражает региональный компонент программы МДОАУ. В нем представлены этапы подготовки, организации и проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Наш комбинат», где использованы приемы Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой, которые способствуют развитию действий в представлении, ориентации в отношениях между людьми и формируют первоначальные навыки кооперации.