Петрова Ангелина
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Современный этап развития теории и практики образования и воспитания характеризуется усилением внимания к изучению проблем социализации детей.
Современные научные исследования всё чаще отмечают, что период детства удлиняется. Этот феномен объясняется тем, что детство необходимо для подготовки к вхождению в сложную социальную жизнь, накопления необходимого социального опыта, овладения социальными эмоциями, представлениями, деятельностью. Анализ психолого – педагогической литературы (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер) показал, что дошкольника привлекает сфера социальной жизни, она становится основным содержанием детских игр, разговоров, интересов. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости – компетентности ребёнка, определяется траектория его дальнейшего развития и успешной адаптации к меняющимся условиям жизни.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В состав базиса социальной компетенции включается ориентировка ребёнка в окружающем мире, явлениях общественной жизни, во взаимоотношениях с окружающими. Процесс социального развития ребёнка – дошкольника как совокупность непрерывных закономерных изменений в личности, приводящих к возникновению новых качеств, следующим образом формулирует понятие социальной компетентности дошкольника : «…это приобретаемые ребёнка данного возраста компетенции, необходимые для вхождения растущей личности в общество…ценные для его последующей жизни умения и навыки коллективного поведения и коллективной деятельности, умение принимать общие цели, осуществлять познавательную деятельность, привыкать к саморегламентации своей активности, к согласованию её с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей, благодаря чему и формируется социальный опыт и социальная зрелость».
Ключевые социальные компетенции дошкольника таковы :
Ключевые социальные компетенции
Приобретаемые умения
Формируемые качества
Общекультурные компетенции
Умение управлять своим поведением, соблюдать правила игровой, предметной и трудовой деятельности, выполнять требования взрослых
Аккуратность, вежливость, бережливость, самопознание, самостоятельность
Физические компетенции
Умение преодолевать препятствия, умение управлять своим поведением
Выносливость, гибкость, ловкость, быстрота, находчивость
Познавательные компетенции
Умение анализировать, сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самооценку на предметном уровне
Любопытство, любознательность, познавательный интерес, познавательная активность, усидчивость, произвольность, самостоятельность
Ценностно – смысловые компетенции
Умение выполнять обязанности, ухаживать за животными, оказывать посильную помощь взрослым, сопереживать, положительно относиться к людям, умение ставить себя на место другого, видеть вещи с его позиции
Социальный опыт, социальная активность, доброта,