Марина Константинова
Педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюжетно – ролевая игра»
Цель педсовета: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.
Задачи
• Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
• Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры.
Публикация «Педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
• Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, тaков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
Макаренко A. С.
Задачи сюжетно-ролевой игры :
1. Развивает интерес и уважение к разным профессиям.
2. Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
3. Обогащает словарь, развивает речь детей.
4. Развивает коммуникативные навыки.
5. Обучает основам адаптации.
6. Приобщает к взрослому миру.
7. Доносит специфические знания.
8. Планомерно обогащает жизненный опыт.
9. Передает детям игровой опыт, игровые умения.
10. Активизирует общение взрослого с детьми в процессе их игры.
Методика применения сюжетно-ролевой игры
1. Выбор игры.
2. Педагогическая разработка плана игры.
3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.
4. Создание воображаемой ситуации.
5. Распределение ролей.
6. Начало игры.
7. Сохранение игровой ситуации.
Условия сохранения у детей стойкого интереса к игре
а) взрослый обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию (в военизированных играх – четкость и лаконизм команд, требовать ответное: «есть товарищ командир!» рапорт о выполненном поручении);
б) педагог должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива;
в) все меры педагогического воздействия на детей – требования, поощрение, наказания - педагог должен осуществлять в игровом ключе не разрушая игровой ситуации;
г) в ходе сюжетно - ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами;
8. Завершение игры.
Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:
1. Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.
2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.
3. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
4. Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.
5. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.
В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время.
Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни
Спасибо за внимание!