Татьяна Петрова
Квест-игра «Спасение доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
Развлечение на улице
Квест – игра «Спасение Доктора Айболита»
старший дошкольный возраст
Программное содержание:
• Закреплять знания детей по формированию здоровых привычек, о полезной и вредной пище и предметах личной гигиены;
• Развивать логическое мышление путём решения проблемы смоделированной ситуации.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас: кариес, фильтр, микробы.
• Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Публикация «Квест-игра „Спасение доктора Айболита“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на участке. Это письмо. Интересно, чье оно? Давайте прочитаем.
Читает: «Дорогие ребята, пишет вам Доктор Айболит. Меня похитил Микроб. Найдите меня, а то случится несчастье. Микроб обещал всех заразить, чтобы все люди на Земле болели. Найти вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети» Спасите меня»
Ребята, спасем Доктора Айболита? Нам предстоят испытания. Готовы? Тогда в путь. Дорогу нам укажут подсказки, которые мы должны найти. Первая подсказка находится на нашем участке. Найдите киндер сюрприз и там будут указания.
1. «Волшебный зонтик»
Сегодня мы с вами отправимся на поиски на необычном транспорте, с помощью волшебного зонта.
Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.
Воспитатель: Что это такое? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)
-Для чего это надо?
(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)
Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.
Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка. Дети двигаются под зонтом вместе с воспитателем.
Выходит Микроб
Микроб: Кто такие? Куда вы собираетесь? Кого ищите? Ничего у вас не получится. Я хорошо спрятал Доктора Айболита. Я буду вас заражать и вы все будете болеть. Ха, ха, ха
Воспитатель: Кто ты такой?
Микроб: Я микроб
Воспитатель: А кто это такие микробы? И почему мы от них должны заболеть?
(Ответы детей: Это невидимые микроскопические вещества, которые вызывают разные болезни. Микробы можно увидеть только в микроскоп).
Ведущий: Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?
(Ответы детей: Мыть руки, умываться, не лезть в грязь, не пачкаться).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
(Ответы детей: После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры.)
Воспитатель: Ребята, а зачем необходимо мыть руки?
(Ответы детей: Чтобы микробы не попали в наш организм, чтобы не заболел живот и не было разных заболеваний.)
Микроб: Ха, ха, ха. Вы все равно будет болеть. Микробы попадут в ваш организм. Вы не спасете своего Доктора Айболита.
Воспитатель: Ребята спасут его и будут соблюдать правила гигиены, и никогда не будут болеть. Они обязательно найдут следующую подсказку.
2. Участок гр. 9 Полезные и вредные продукты
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно есть только полезные продукты. Посмотрите, все продукты перемешались. Как же выбрать полезные продукты?
Микроб: Ха, ха, ха. Вот съедите вредные продукты и будете болеть. Покроетесь сыпью, будет болеть живот.
Воспитатель: Наши ребята справятся с этим заданием. Рассортируйте в одну корзинку вредные, в другую полезные продукты.
Эстафета «Рассортировать продукты»
Воспитатель: Видишь Микроб, ребята справились, тебе не удастся их заразить. Отдавай Айболита.
Микроб: Вот еще, есть еще испытания. Найдите следующую подсказку.
3. Участок спортплощадка «Спортивные состязания»
Микроб: Ваши ребята будут болеть, они вон не спортивные.
Воспитатель: Это ты так думаешь. Сейчас увидишь, они с легкостью пройдут полосу препятствий. Они у нас ловкие, спортивные, умелые.
Соревнования
Воспитатель: Пора отправляться дальше на поиски.
4. Участок огород «Больной зуб»
Микроб: Ну и что, что вы такие спортивные. А я вот конфетку сейчас съем и ничего не боюсь. (Начинает есть) ой-ой, что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку)
Воспитатель: Микроб, а ты зубы чистишь? (Нет). Вот поэтому они и болят. Ребята, давайте поможем и подарим зубную щетки и зубную пасту. А больной зуб надо полечить.
Разрезная картинка «Зуб»
5. Участок группы 11 «Очищение воды»
Микроб: А я вот вам водичку приготовил попить (даёт в бутылке грязную воду).
Воспитатель: Дети, можно пить такую грязную воду? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
(Ответы детей: Нужно очистить воду)
-Давайте проведём опыт.
Опыт: «Очищение воды»
Воспитатель: Выберем лаборантов, которые будут готовить оборудование и проводить опыт. Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: четыре ёмкости для воды, четыре воронки, четыре разных фильтра.
Уточняем последовательность выполнения работы и приступаем к очистке.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш опыт завершился. Какой сделаем вывод? Что произошло с водой? (Ответы детей: Грязь осталась на фильтрах, а вода стала чистой.)
Воспитатель: Ребята смог Микроб нас обмануть и напоить грязной водой? (Нет)
Мы смогли очистить воду.
-Ребята, теперь можно пить такую воду?
Дети: Нет, воду необходимо вскипятить, тогда в ней погибнут все микробы, а такой водой можно стирать, мыть руки
6. Участок группы 12 «Загадки»
Микроб: Все вы знаете, вас не так та просто заразить. Я вас заколдую сейчас, если вы не отгадаете мои загадки
Загадки:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
3. Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
4. Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
5. Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
7. Участок – цветник группы 11 «Зарядка»
Микроб: Никак я не могу с вами справиться. У меня есть последнее средство. Я знаю, что вы не делаете зарядку утром! Ходите усталые, в садик со слезами идете. Вот здесь, то я вас и поймаю и буду заражать.
Воспитатель: Дорогой Микроб. Ребята каждый день делают зарядку. Сейчас ты в этом убедишься.
Зарядка танцевальная
Микроб: Справились вы со мной. Ладно. Отдаю вашего Доктора Айболита.
Выходит Айболит:
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Спасибо, вам ребята. Вы спасли меня. Я вылечу всех жителей Земли. Если будем соблюдать правила гигиены, то нас никогда не одолеют микробы