Виолетта Кулага
Сюжетно-образовательная ситуация по нетрадиционному рисованию поролоном, губкой и зубной щеткой «Море волнуется»
▼ Скачать +Заказ
Сюжетно-образовательная ситуация по нетрадиционному рисованию поролоном, губкой и зубной щеткой
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслу
2. Создавать условия для творческого применения освоенных умений
3. Учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотворчества с взрослыми и сверстниками
4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения
5. Воспитывать творческое воображение, чувство композиции, любознательность и самостоятельность.
Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация по нетрадиционному рисованию поролоном, губкой и зубной щеткой „Море волнуется“» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование зубной щеткой
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений, знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных (дельфина, акулы, краба, осьминога, морского конька, раскрашивание эскизных зарисовок в книжках-раскрасках, беседа о жизни морских жителей.
Материал и оборудование : презентация «морские обитатели», колонка со звуками «шума волны», листы белой бумаги разных размеров ; кисточки разного размера ; поролоновые губки. старые зубные щетки, мочалки и другие бытовые предметы ; репродукции картин И. Айвазовского.
Словарная работа : активизировать : морские обитатели
Ход занятия: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы отгадайте :
Его не вычерпать ложкой, И не засыпать песком, На нём не сделать дорожки, Чтобы пройти пешком. Оно бескрайнее, синее, И ветры его стерегут, А корабли красивые, По водной глади идут. (Море)
Правильно, море. Мы отправимся в путешествие к теплому морю. Закройте глаза и послушайте как оно шумит. (запись звука «шум волны»
Какое оно,море? (ответы детей)
Ребята, море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое.
Презентация «Морские обитатели»
Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница акула, и нарядные веселые рыбки, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Представьте что мы сидим на берегу моря и любуемся его красотой. Давайте нарисуем что мы видим и чувствуем.
Но прежде чем рисовать, давайте немножко отдохнем:
В руки камешки возьмите,
Их тихонечко потрите
И обратно положите.
А рисовать мы будем необычным способом. Волны мы нарисуем с помощью поролона или губки, волны можно передать с помощью зубной щетки. Так же можно использовать кисточки, мочалки.
(Дети распределяются на небольшие группы и рисуют море на листе ватмана, расстеленного на полу).
Заключительная часть: Дети рассматривают композицию и анализируют.