Ирина Павленкова
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Кладоискатели» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега,метании в цель, прыжках в высоту с места, лазанье по гимнастической лестнице;
Воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение
действовать в коллективе.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 4 барьера, 2 тоннеля, кегли 10шт, Бананы сшитые из ткани по количеству детей.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре „Кладоискатели“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в зал педагог предлагает им сесть вокруг него на ковер. И проводит вводную медитацию дети закрывают глаза. В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».
Вводная медитация: Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Настроение становится бодрым. Открывайте глаза.
Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»
Робинзон: Привет ребятишки
Девчонки и мальчишки
Расскажите без труда
Вы откуда и куда.
Педагог: Мы из садика «Полянка»
Попали на остров отыскать клад
Робинзон: Чтобы клад вам найти
Нужно остров обойти
Построение в колонну по одному.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, бег, Ходьба «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, наклоняя голову чуть- чуть вниз, идут друг за другом, бег.
Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»
Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)
Робинзон: Обошли вы остров смело
А теперь другое дело
Чтобы силы вам набраться
Нужно потренироваться
Перестроение в две колонны
1. Эстафета «Пловцы»
Участники «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваясь руками) берут мешочек из корзины бросают в изображение акулы, возвращение по прямой.
2. Эстафета «Кто быстрее»
Участники пролезают в тоннель, перепрыгивают через барьеры, пробегают змейкой.
3. Эстафета «Самый ловкий»
Участники проходят по скамейке с мешочком на голове, залезают на стенку срывают банан и спускаются вниз.
4. Игровое упражнение «Достань шар»
Дети разбегаются, подпрыгивают, шар лопается.
Робинзон: Вы оказались настойчивыми
--Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с инвентарем).
Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд
Чтобы вы некогда не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!
Робинзон: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.
Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте.
Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.
Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.
Ребята вот мы снова в детском саду.