Татьяна Качанова
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимняя прогулка» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение оптимального физического развития.
Задачи: 1. Формировать правильную осанку, и укреплять свод стопы.
2. Закреплять технику выполнения прыжков на батуте.
3. Укреплять силу мышц рук и спины в ползании по гимнастической скамейке на животе и груди, подтягиваясь руками.
4. Упражнять в бросках мяча двумя руками от груди в кольцо.
5. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие „Зимняя прогулка“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на прогулку в зимний парк. Чтобы не замерзнуть, вам необходимо соответственно одеться. У вас есть подходящая одежда?
1 часть.
1. Упражнение на осанку «Гипнотизеры» (дети закрывают глаза: мысленно одеваются и «кладут в рюкзачок» все, что считают нужным, сохраняя правильную осанку). Готовы? Тогда в путь!
2. Ходьба с остановками («Елочка», «сугроб», «олень», «березка» и т. д.,
ходьба с речевым сопровождением «Аты-баты»
Аты-Баты шли ребята, ходьба строевым шагом
Аты-Баты детский сад.
Аты-Баты поскользнулись, имитация движения
Аты-Баты и лежат. дети ложатся на живот лицом в круг
Раскатились, как горох, перекат боком по ходу движения
Воспитатель тоже грох! воспитатель ложится на живот
И лежат они на льду лежа на животе, поочередно сгибать ноги
У прохожих на виду.
Только лед зимой холодный, все быстро встают и грозят пальчиком
Попрошу иметь в виду!
3. Чередование бега в медленном и быстром темпе («замерзли», «греемся»).
4. Упражнение на дыхание «Греем ладошки» (вдох носом, выдох ртом).
Ребята, смотрите, сколько здесь сосулек! Попробуем их достать.
2 часть.
ОРУ с гимнастическими палками «Сосульки»
1. «Попробуем дотянуться до них» И. п. – о. с., палочка в 2-х руках.
1-2- подняться на носки –вдох,
3-4- и. п. - выдох. Повт. 6-8 раз
2. «Попробуем раскачать» И. п. – то же, руки вверх.
Переносить тяжесть тела с правой
ноги на левую.
3. «Острый край» И. п. – о. с., палочка в правой руке.
1- левой рукой касаемся конца палочки
«Ой!» Повт. по 4 раза каждой рукой
4. «Ледяной карандаш» И. п. – то же, один конец палочки на полу.
1-2-поворот на 360о переступанием
вправо, «рисуя» круг. То же в др. сторону
5. «Прячемся в сугроб» И. п. – о. с., палочка в двух руках.
1- присед, 2-и. п. Повт. 8 раз.
6. «Снегоходы» И. п. – сидя, палочка в двух руках.
Передвижение на ягодицах вперед, назад;
Повт. 3-4 раза
7. «Утрамбуем снег» И. п. – о. с. палка впереди вертикально в
правой руке. 1-7 - бег вправо вокруг палки,
8 – и. п., 9-16 - то же в др. сторону.
8. «Отряхни снег» И. п. – стоя, поочередные похлопывания
ладошками по груди, рукам, ногам, спине. Ребята, посмотрите на дерево, что-то случилось! Кто-то просит о помощи (игрушка на дереве) Что будем делать? И в каком направлении мы теперь пойдем? (Ответы детей).
Основные движения: дети перестраиваются в 2 колонны:
Подгруппа мальчиков: «Помоги бельчонку»
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе с мячом в руках;
2. Ведение мяча одной рукой и бросок в корзину (h-180 cм). Повт. 8-10 раз
Подгруппа девочек: «Отдых в горах»
1. Лазанье по гимнастической стенке левым и правым боком приставным шагом с пролета на пролет по нижней рейке;
2. Прыжки на батуте. Повт. 8-10 раз.
Подгруппы меняются местами:
девочки: ползут по гимнастической скамейке без мяча – 6-8 раз,
мальчики: передвигаются на гимн. стенке по 3-ей рейке снизу.
3. Эстафета: «На лыжах» (дети передвигаются на «поролоновых лыжах» с переносом «ягод» в кастрюлю).
3 часть.
«Чаепитие» - И. п. - сед по-турецки (имитация чаепития),
Проводится пальчиковая игра «Подогрела чайка чайник».
Ребята нам пора отправляться домой, а то уже начинает смеркаться.
Ходьба в медленном темпе с выполнением дыхательных упражнений.