Мария Владимировна
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Весёлые паровозики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Тема: Сюжетно- игровое физкультурное занятие «Весёлые паровозики»
Разработала:
Шилова Мария Владимировна
Инструктор по физической культуре
Верхняя Салда 2021 г.
Тема: Сюжетно- игровое физкультурное занятие
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие „Весёлые паровозики“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Форма НОД: двигательная деятельность в игровой форме
Форма организации: групповая.
Цель: формирование желания заниматься физической культурой
Программные задачи:
1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному
2. Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
3. Развивать чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
5. В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.
Оборудование: две гимнастические скамейки, кубики, музыкальное сопровождение «Паровозик»
Маска паровозика.
Предварительная работа : Разучивание игры «Зайка серенький», построение в колонну по одному, в шеренгу.
Последовательность деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный
Этап 0,5 мин.
Построение в шеренгу. Инструктор вводит детей в игровую ситуацию.
Инструктор по физической культуре:
Ребята. Встаньте ровно, спинки выпрямите. Сегодня мы отправимся в путешествие, а что бы наш путь был лёгким, мы превратимся в паровозиков! Нас ждут приключения! Паровозик, в путь! (одеваем маску паровозика первому в колонне ребёнку) Дети слушают Интерес к последующей деятельности.
Введение в сюжетную ситуацию
Вводная часть
1 мин. (Ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с хлопками на каждый шаг, ходьба на пяточках, бег).
На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит : ту-ту! «Паровозик»
(Педагог включает муз сопровождение.)
Эмоционально включает в действие, вовлекая в движение и осуществляя показ движений Дети слушают стихотворение
Выполняют действие по показу Появление интереса у детей
Перестроение
для общеразвив
Упражнений
1 мин.
Перестроение в круг Вот мы и прибыли на станцию «Разминкино». Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Руки в стороны вдох носом, руки вниз – выдох ртом.. Помогает детям встать удобно Размыкание на вытянутые руки в стороны Дети правильно реагируют на сигналы
Общеразвивающие упражнения без предметов
Под МР-3 «В паровозик мы играем» 3 син.
(П Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
1. Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок другой
Покачаю головой (И. п - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Голову тянем к правому плечу,
затем в другую сторону).
2. Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать. Круг вперёд,
Другой вперёд, А потом на оборот. (И. п. - ноги врозь, руки приставлены к плечам. Выполняем круговые вращения руками. На счет 1-2 вперед, 3-4 назад).
3. Корпус вправо, корпус влево Надо спинку нам размять. Повороты будем делать
И руками помогать. (И. п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед. Повороты корпуса вправо, влево).
4. Сели встали, сели встали
Ванькой – встанькой словно стали.
Приседаем раз, два, три
Не бездельничай смотри. (. (И. п. - пятки вместе, ноги врозь, руки на поясе.)
5. Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь. (И. п. – сидя на полу, ноги прямо, упор руками сзади. Подтягиваем ноги к груди, обхватываем колени руками).
6. А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать.
(И. п. – ноги вместе, руки на поясе, прыжки).
Воспитатель: А теперь наш паровозик отправляется дальше, прошу занять свои места. Показывает соответствующее рассказу двигательное действие
Указание детям «Держите спину прямо».
Указания детям «Делаем полный круг».
Указание детям «Не опускайте руки».
Указание детям
«Держите спину прямо».
Указания детям «Ближе подтягивайте колени к груди».
Указание детям
прыгаем легко, ноги держим вместе).
Дети садятся на стульчики Дети выполняют двигательные действия,
Основные
движения
4мин. Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете,
что мы будем делать? (Выполнять упражнения).
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубик
2. Спускаемся со скамьи на полу с поддержкой инструктора
Показ упражнения
Страховка детей (Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).
Поточным методом дети выполняют движения Дети успешно проходят препятствие
0,5 мин. Сигнал «Паровоза», Дети «едут» дальше.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит : ту-ту! Помощь при построение в колонну (ходьба с изменением темпа, с различным положением рук) Позитивный эмоциональный настрой
Подвижная игра
на прыжки
«Зайка серенький». 4 мин.
Воспитатель: Ехали, мы ехали и наконец, приехали на станцию «Игровая».
Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно играть. У нас Зайка на пути, к зайке можно подойти.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Напоминает двигательные действия.
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Помогает сесть на стульчики
Выполнение правил игры,
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Чух!Чух!Ту!Ту!».
0,5 мин.
Сейчас мы будем работать руками, как колёсиками. Руки согнули в локтях. Сжали кулачки. Изображаем руками движение колёс, и произносим звуки паровоза.
Дети движутся по кругу за инструктором и изображают паровоз)
Чух! Чух! Чух! Чух! (Круговые движения локтями)
Ту! Ту! Ту! Ту! (Поднять кулачок вверх, опустить – дёргаем за верёвочку свистка) Замедлениеи нормализация сердечного ритма и нормализация частоты дыхания
Подведение итога
0,5 мин. Воспитатель: Сегодня путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.
Вот мы и дома. Как же долго мы путешествовали! Кого мы повстречали на полянке? А теперь мы превращаемся обратно в ребят.
Раз, два, три! В детский сад попади Подведение итога образовательной деятельности Дети присаживаются на стульчики, слушают отзыв взрослого на их успехи.
15 мин.