Елена Быкова
Сюжетная ролевая-игра во второй группе раннего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Мы уже не малыши, но еще и не старшие дошкольники. Мы ребята второй группы раннего возраста. В этом возрасте ведущая деятельность – предметная основным содержанием которой является знакомство с назначением, использованием, свойствами предметов.
Темочки:
Творческая игра начинает зарождаться у детей 2 -3 лет. Все что дети, делают, в повседневной жизни они стараются отобразить в своих еще маленьких и простых играх. Игра маленьких детей является сюжетно отобразительной. Мы взрослые учим их элементам сюжетно – ролевой игры. Обычными содержанием игры являются повторяемые ежедневно режимные моменты. Они плавно переходят в элементы такие как – кормление куклы, или игрушечного животного, прогулке с ними, ситуативное посещение врача или поход в магазин за хлебом и т. д.
Предпочтение сюжетно – отобразительной игры в данном возрасте заключается в действие с определенными предметами. Уточняющем и закрепляющим знании о назначении и свойствах предметов и представленных не реальными предметами а замещающими их игрушками.
Игровые задачи ставящиеся детьми в этом возрасте довольно просты по содержанию, составляют одно или два последовательных действия. Например: кормление куклы и укладывание ее спать, сбор куклы на прогулку или поход с ней в магазин за хлебом и т. д.
Большего эффекта в нашем возрасте достигает специально созданные организованные в режиме дня игровые – обучающие моменты или НОД по ознакомлению с социальным окружением, на которых дети просматривают и обыгрывают определенную ситуацию: «Одевание куклы после сна», «Накрывание на стол к приходу гостей», «Купание куклы», «Наблюдаем за помощником воспитателя» и т. д. данные моменты организуются взрослыми и вовлекают в процесс деятельности детей. Предложение идет от взрослого, постепенно переходит инициатива к ребенку, но с поощрением, вниманием и одобрением взрослого для укрепления уверенности и интереса к игре.
Ребята нашей группы находятся на втором этапе развития сюжетно – ролевой игры – это развитие игровых действий или еще как называют дети (понарошку). В игре ребенок увлечен действиями с игрушкой, есть небольшие в 2 -3 действия сюжеты и дети наконец увидели друг друга и начинают создавать совместные игровые пары к началу 3х лет и тройки по игровым действиям. К трем годам некоторые дети, в основном это активные девочки начинают брать на себя очень не сложную роль. Например хозяйки щенка или котенка для его кормления или прогулки, или мамы для привода ребенка в детский сад или поликлинику, или врач на приеме слушает дыхание куклы. Принятие на себя роли начинается с самосознания ребенка и становления развития воображения. Мы стали понимать, что оставаясь самим собой одновременно мы можем выполнять роль в игре. Для взрослого стоит основная задача в данном возрасте развивать целенаправленность игровой деятельности. учить придумывать цель и находить для ее реализации игрушки, а так же понимать свойства и назначение предметов, помогать держать интерес в игре и сопровождать определенную игровую линию.
Наши малыши любят играть в «Доктора», Водителя автобуса», «Маму варящую кашу или собирающую дочку на прогулку и игра с куклой на прогулке», «Строительство домиков или вождение машины по улице города между домиков».
Мы учимся играть, познавая мир вокруг нас! Игра это самый любимый и и значимый вид детской деятельности малышей.
Воспитатель группы «Клубничка»
Быкова ЕВ.