Щербинская Елена
Сюжетная НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимнее царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать правильную осанку и стопу; развивать дыхательную мускулатуру; продолжать прокатывать мяч головой; закреплять навыки метания мяча в цель двумя руками снизу; вырабатывать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; совершенствовать навыки преодоления различных препятствий; развивать ловкость, быстроту реакции, сноровку, глазомер; воспитывать чувство товарищества.
Материалы: мячи, обручи (на каждого ребёнка, скамейка, два бревна, две стойки, три дуги.
Ход ОО:
Публикация «Сюжетная НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в зимнее царство“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Зал стилизован под зимнее царство (снежинки, высокие сугробы, деревья в инее).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем царстве. Сколько снега намело! Какие высокие сугробы! Тише, слышится чей-то голос!
Звучит аудиозапись "Голос Снеговичка"
" Дорогие девчонки и мальчишки! По дороге зима напустила на меня вьюгу и унесла в своё царство. Я заблудился. Спешите! Помогите! Много препятствий будет у вас на пути. Покажите своё умение, сноровку и терпение. И мы обязательно встретимся. Ваш дружок Снеговичок.
Воспитатель: А вот метели лютые сугробы намели, а мы идём и думаем, не сбиться бы с пути (ОБЫЧНАЯ ХОДЬБА)
Потихоньку входим в лес (ХОДЬБА НА НОСКАХ,
Под деревьями пройдём (ХОДЬБА НА КОЛЕНяХ).
Руки ниже опускаем, как медведи мы шагаем (ХОДЬБА В УПОРЕ НА РУКАХ И НОГАХ).
Слышны чьи-то шаги. Скорее беги! (БЕГ С ЗАХЛЁСТЫВАНИЕМ ГОЛЕНИ НАЗАД).
По сугробам высоко ноги поднимаем (ХОДЬБА С ВЫСОКИМ ПОДНИМАЕНИЕМ КОЛЕН,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (ХОДЬБА В ПОЛУПРИСЯДЕ)
Снежные комья в руки берём и на разминку идём.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ "СО СНЕЖНЫМИ КОМЬЯМИ" (мячами)
1. "Не урони" - и. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. Подняться на носки, переложив мяч в левую руку и вернуться в и. п. (5 раз)
2. "Отряхиваем снег" - и. п. - стоя, ноги врозь, мяч вверху. наклониться вперёд, положить мяч на пол, выпрямиться, руки вверх, наклон вперёд, мяч взять. (5 раз)
3. "Ветер дует" - и. п. - стойка на коленях, мяч вверху. Наклон туловища вправо-влево. (6 раз)
4. "Согреем ноги!"- стоя, ноги вместе, мяч сзади в опущенных руках. выпад правой ногой вперёд, мяч вверх на вытянутых руках. то же левой ногой (по 4 раза на каждую ногу)
5. "Греем руки" - и. п. - сидя по-турецки, мяч перед собой. поднять мяч вверх, за голову, вверх, вернуться в и. п. (5 раз)
6. "Не застудись!" - стоя, ноги вместе, руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо-влево (2 раза)
УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ "СДУВАЕМ СНЕЖИНКИ С ОДЕЖДЫ" - стоя на коленях, руки на пояс. Голова опущена - вдох, повороты вправо (влево) - выдох.
РЕЛАКСАЦИЯ под красивую нежную музыку.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
1. "Катаем снежный ком" - и. п. - стоя на четвереньках с опорой на ступни и ладони. (поточный способ). Ведение мяча головой, прокатывая его под дугой.
2. "Забросаем снежную яму!" - и. п. - бросание мячей в обруч прямой рукой снизу (поточный способ).
3. "Пройдём по упавшему бревну!" ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперёд и делать под ней хлопок (поточный способ).
4. "Снежный лабиринт"Ползание на четвереньках по прямой, через брёвна, затем ходьба перешагивая палку на высоте 50 см (поточный способ)
Воспитатель:Вот лужайка вся в снегу, порезвимся на лугу!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Два притопа, два прихлопа"
Два притопа, два прихлопа (ТОПАЮТ И ХЛОПАЮТ).
Ёжики, ёжики (СГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ РУК).
Наковальня, наковальня (СТУЧАТ КУЛАЧКАМИ).
Ножницы, ножницы (СКРЕЩИВАЮТ ПРЯМЫЕ РУКИ).
Бег на месте, бег на месте (ВЫПОЛНЯЮТ).
Зайчики, зайчики (РУКИ НА МАКУШКЕ,
Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки, мальчики!
Вбегает Снеговик (ребёнок в костюме)
А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я весёлый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Я играть умею ловко
И держу свой нос морковкой!
Воспитатель: Какая у тебя, Снеговик, любимая игра?
Снеговик:
"Заморожу! Заморожу!"-
Моя любимая игра!
Вот сейчас как побегу!
Заморожу, застужу!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЗАМОРОЖУ! ЗАМОРОЖУ!"
Дети стоят в домиках (обручах) и произносят слова.
Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ).
Дзинь-дон, дзинь-дон, дзинь-дон (ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ)
Ветер! (РАЗБЕГАЮТСЯ ПО ВСЕМУ ЗАЛУ)
Мороз! (ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ДОМИКИ, КТО НЕ УСПЕЛ, ТОГО СНЕГОВИК ЗАМОРАЖИВАЕТ)
УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ "СОГРЕЕМ ОЗЯБШИЕ РУКИ"
Снеговик: ОЙ-ой-ой! По дороге по лесной потерял ведёрко я, милые мои друзья!
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "НАЙДИ ВЕДЁРКО". Дети находят ведёрко, и отдают Снеговику. Он их благодарит (дарит им картинки-раскраски на тему "Зима") и прощается.
РЕФЛЕКСИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА