Людмила Степикина
Сценарий познавательной игровой программы по ПДД для детей младшего школьного возраста «Мы — пассажиры, мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
познавательной игровой программы по правилам дорожного движения
«Мы - пассажиры, мы - пешеходы».
Цель: провести воспитательное мероприятие в форме детской познавательной игровой программы.
Задачи:
- повторение правил дорожного движения на осенних каникулах,
- сближение детей в группе во время конкурсов.
Место проведения: МБОУ СОШ№2 г. Гулькевичи
Дата и время проведения: 04.11.2016 года, 1300
Участники: дети младшего школьного возраста.
Публикация «Сценарий познавательной игровой программы по ПДД для детей младшего школьного возраста „Мы — пассажиры, мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я так хотела вас увидеть, так ждала встречи с вами. Я знаю, что вы – большие знатоки правил дорожного движения. Я, кстати, тоже правила уважаю и всегда их соблюдаю. Ребята, кстати, как вы сегодня добрались сюда?
Дети: Нормально. А что?
Ведущая: А вот я вышла на улицу, а там – кошмар! Светофоры мигают сразу всеми огнями, машины гудят, проехать не могут, пешеходы стоят в растерянности.
Ведущая: Ой, кажется, мне пришло письмо. Оно от моего друга Светофорика! Давайте прочитаем его вместе! (Читает письмо вслух.)
Ведущая: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!». Ребята, давайте поможем и освободим страну от злых чар Помехи-Неумехи! (Дети
Ведущая: Помеха – Неумеха любит беспорядок на дорогах. Мы с вами выполним все задания и, тогда, возможно, колдовские чары Помехи - Неумехи исчезнут. (Дети отвечают.)
Ведущая: Ребята, вы знаете, есть такое устройство, которое Помеха-Неумеха очень не любит. Как вы думаете, что это? Это светофор. Она постоянно его ломает и всех путает. Запутала она, его и даже меня. И я совсем забыла, как правильно переходить дорогу. Надо это исправить. Давайте вспомним! Скажите, пожалуйста, на какой свет можно переходить улицу?
Дети: На зелёный.
Ведущая: Правильно. На какой свет нельзя переходить?
Дети (хором) : На красный.
Ведущая: Я вижу, что все ребята прекрасно знают значение сигналов светофора, ведь на дорогах надо быть очень внимательными и осторожными! А сейчас давайте поиграем.
Игра «Светофор»
Играют 2 команды. Каждая получает кружки из красной, желтой и зеленой бумаги. Задача: каждый игрок в команде, по очереди исполняет задание. Подбегает к стулу и, сначала берет кружок и несет его к команде. После того как все кружки перенесены, команда начинает их приклеивать в той последовательности, в которой расположены цвета у светофора.
Ведущая: Молодцы, ребята! Ребята, а вы помните, на какие две части делится улица?
Дети: Тротуар и проезжая часть.
Ведущая: Что такое тротуар?
Дети: Часть улицы, где ходят пешеходы.
Ведущая: Прежде, чем перейти дорогу, в какую сторону нужно посмотреть?
Дети: Посмотреть налево.
Кнопочка: А где нужно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Ведущая: Сейчас я вам предлагаю провести игру, которая называется «Внимательный водитель».
Играют 2 команды. Получают по рулю. Каждый игрок должен вести машину так, чтобы не сбить пешехода.
Ведущая: ребята, вот еще задание. Нужно отгадать загадки.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
Ведущая: И с этим заданием справились. Отлично! В следующем нам предстоит исправить ошибки.
«Исправьте ошибки».
— Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
— Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.
— Не держитесь за поручни.
— Никогда и никому не уступайте место.
— Не готовьтесь заранее к выходу.
— Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
— Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
— Разговаривайте громко, смейтесь.
— Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
— Не бойтесь проехать свою остановку.
Ведущая: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями! И, конечно же, мы с вами сняли чары злой Помехи-Неумехи и спасли жителей страны Дорожных знаков. Ой, смотрите, нам пришло письмо от них!
(Ведущая зачитывает письмо.)
«Спасибо, дорогие ребята! Вы спасли нас от злой Помехи-Неумехи. Теперь в нашей замечательной стране Дорожных Знаков порядок и согласие. Желаем вам всегда быть такими прекрасными знатоками правил дорожного движения!»
Ведущая: Ребята, вы все получаете медаль «Знаток правил дорожного движения».
А сейчас всем предлагаю веселиться и танцевать! (Звучат детские песни, дети танцуют.)
Ведущая: Спасибо всем, ребята, за помощь. Будьте всегда добрыми и хорошими детьми. До свидания, до новых встреч!