Павлюченкова Наталья
Сюжетная аппликация в подготовительной группе «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНАЯ АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ».
Цели: 1. Учить детей отображать в аппликации сюжет сказки, правильно располагать предметы и их части по отношению друг к другу.
2. Закреплять навык вырезывания круга, овала из геометрических фигур, дополнять изображение предмета деталями.
3. Упражнять детей в умении соотносить пропорции определенного животного и правильно располагать части тела относительно друг друга.
4. Развивать выдумку, фантазию, взаимопомощь.
Публикация «Сюжетная аппликация в подготовительной группе „Случай в лесу“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
5. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Оборудование: Фланелеграф, фигуры животных, баночки для клея, клей, ножницы, подносы, кисти, подставки, клеенки, салфетки, простой карандаш, шаблоны, заготовки из бумаги.
Ход занятия.
1 часть – Вводная.
-- Ребята, вы видели, что большинство книг со сказками оформлены художниками-иллюстраторами по-разному. Сегодня и мы с вами будем оформлять книгу по необычной сказке под названием «Случай в лесу». Послушайте ее внимательно, а потом каждый из вас закончит сказку самостоятельно и необычно – в аппликации.
«Однажды в лесу жил лисенок. Он был такой маленький, рыженький и хорошенький. У лисенка было много друзей: зайка, мишка, белочка… Летом и осенью малыши играли в разные игры на полянке, бегали в догонялки, пускали в лужах кораблики… С наступлением первых морозов все звери попрятались в свои норы, и лисенок, конечно, остался один. Лисенок даже не вылезал из норы, так как ему было страшно. Только елочки стояли на полянке как подружки. Морозы становились все крепче, а снега в лесу все больше. И тогда лисенок по-настоящему испугался, он стал звать на помощь. Лисенку казалось, что его никто и никогда не услышит…
Но тут на полянке кто-то появился…»
-- Кто мог появиться, вы сами придумаете и как настоящие художники-оформители проиллюстрируете картинку.
2 часть – Основная.
-- Давайте подойдем к фланелеграфу.
-- Как вы думаете, что изображено на листе бумаги? (Зимняя полянка)
--Вспомните, про кого сказка? Где спрятался лисенок?
-- Каждый из вас тоже вырежет норку лисенка, используя шаблон и белый квадратик. Что надо сделать? (Обвести шаблон и вырезать по контуру.)
-- Что еще было на полянке? Верно, для того, чтобы вырезать елочки, какая бумага нам будет необходима? Смотрите внимательно: беру зеленый лист бумаги, складываю его вдоль пополам. Необходимо, чтобы уголки совпали. Далее разрезаем от одного угла к другому противоположному. Разворачиваем, получилось три елки. Одну из елочек можно разрезать на две поменьше: по диагонали от нижнего угла примерно к середине треугольника. Получился маленький треугольник, а потом ровно отрезать верхушку другого треугольника.
-- Елочки разместите на листе, как вам понравится. Но помните: маленькие елочки будут скорее на заднем плане, будто они вдалеке, а высокие – вблизи, на нижней линии. (Показ, выставление на фланелеграфе)
-- Мы с вами все показали на картинке? Мы забыли изобразить того животного, который спешил на помощь. У вас лежат заготовки белого, коричневого и оранжевого цветов. Как вы считаете, кого можно вырезать? (Ответы детей)
(выставляются изготовленные из картона животные на фланелеграфе)
-- Вы сейчас вспоминайте приемы вырезывания, слушайте внимательно меня и смотрите. Вы будете изображать только одного животного.
-- Посмотрите, туловище у всех одинаковой формы. Какой? (Овальной) Как получить овал из прямоугольника? (Складываем пополам вдоль и срезаем два угла круговым движением ножниц.) Напоминаю, смотрите.
-- Далее рассматриваем форму головы, из какой фигуры получаем? Как? Покажи, Настя.
-- Лапы у всех зверей овальные, вырезываем как туловище. Обратите внимание, что у медведя все лапы одинаковой величины, расположены на уровне плеч. (Демонстрация) А у белки, сколько лап? почему? каковы по размеру? (Ответы детей) У зайца одна лапа. Вырезаем из прямоугольника.
-- Лапки у зверей могут располагаться по-разному: в стороны – мишка в растерянности, в одну сторону – мишка бежит на помощь. (Демонстрация)
-- Давайте выясним, у кого какой хвост. Способы вырезывания. Расположение.
-- В зависимости от расположения деталей, от прорисовки будет зависеть характер героев.
-- Напоминаю, что сначала мы вырезываем все детали, раскладываем их, только потом начинаем наклеивать от крупных к мелким.
(Самостоятельная работа дошкольников, помощь, напоминания педагога.)
3 часть – Заключительная.
-- Ребята, вы все молодцы, хорошо поработали, как иллюстраторы! Каждому из вас удалось по-своему закончить сказку! Давайте вы определите, на какой картинке животное более выразительное, почему? Кто из зверей действительно спешит на помощь? Какие настроения передали ребята в своих работах? Как вы это увидели?
-- Мы соединим все ваши работы в книжку и придумаем историю, запишем ее и будем всем показывать первую групповую книгу, изготовленную своими руками!