Получи документы

Сюжетная аппликация в подготовительной группе «Случай в лесу»

Павлюченкова Наталья
Сюжетная аппликация в подготовительной группе «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТНАЯ АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ».

Цели: 1. Учить детей отображать в аппликации сюжет сказки, правильно располагать предметы и их части по отношению друг к другу.

2. Закреплять навык вырезывания круга, овала из геометрических фигур, дополнять изображение предмета деталями.

3. Упражнять детей в умении соотносить пропорции определенного животного и правильно располагать части тела относительно друг друга.

4. Развивать выдумку, фантазию, взаимопомощь.

Публикация «Сюжетная аппликация в подготовительной группе „Случай в лесу“» размещена в разделах

5. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Оборудование: Фланелеграф, фигуры животных, баночки для клея, клей, ножницы, подносы, кисти, подставки, клеенки, салфетки, простой карандаш, шаблоны, заготовки из бумаги.

Ход занятия.

1 часть – Вводная.

-- Ребята, вы видели, что большинство книг со сказками оформлены художниками-иллюстраторами по-разному. Сегодня и мы с вами будем оформлять книгу по необычной сказке под названием «Случай в лесу». Послушайте ее внимательно, а потом каждый из вас закончит сказку самостоятельно и необычно – в аппликации.

«Однажды в лесу жил лисенок. Он был такой маленький, рыженький и хорошенький. У лисенка было много друзей: зайка, мишка, белочка… Летом и осенью малыши играли в разные игры на полянке, бегали в догонялки, пускали в лужах кораблики… С наступлением первых морозов все звери попрятались в свои норы, и лисенок, конечно, остался один. Лисенок даже не вылезал из норы, так как ему было страшно. Только елочки стояли на полянке как подружки. Морозы становились все крепче, а снега в лесу все больше. И тогда лисенок по-настоящему испугался, он стал звать на помощь. Лисенку казалось, что его никто и никогда не услышит…

Но тут на полянке кто-то появился…»

-- Кто мог появиться, вы сами придумаете и как настоящие художники-оформители проиллюстрируете картинку.

2 часть – Основная.

-- Давайте подойдем к фланелеграфу.

-- Как вы думаете, что изображено на листе бумаги? (Зимняя полянка)

--Вспомните, про кого сказка? Где спрятался лисенок?

-- Каждый из вас тоже вырежет норку лисенка, используя шаблон и белый квадратик. Что надо сделать? (Обвести шаблон и вырезать по контуру.)

-- Что еще было на полянке? Верно, для того, чтобы вырезать елочки, какая бумага нам будет необходима? Смотрите внимательно: беру зеленый лист бумаги, складываю его вдоль пополам. Необходимо, чтобы уголки совпали. Далее разрезаем от одного угла к другому противоположному. Разворачиваем, получилось три елки. Одну из елочек можно разрезать на две поменьше: по диагонали от нижнего угла примерно к середине треугольника. Получился маленький треугольник, а потом ровно отрезать верхушку другого треугольника.

-- Елочки разместите на листе, как вам понравится. Но помните: маленькие елочки будут скорее на заднем плане, будто они вдалеке, а высокие – вблизи, на нижней линии. (Показ, выставление на фланелеграфе)

-- Мы с вами все показали на картинке? Мы забыли изобразить того животного, который спешил на помощь. У вас лежат заготовки белого, коричневого и оранжевого цветов. Как вы считаете, кого можно вырезать? (Ответы детей)

(выставляются изготовленные из картона животные на фланелеграфе)

-- Вы сейчас вспоминайте приемы вырезывания, слушайте внимательно меня и смотрите. Вы будете изображать только одного животного.

-- Посмотрите, туловище у всех одинаковой формы. Какой? (Овальной) Как получить овал из прямоугольника? (Складываем пополам вдоль и срезаем два угла круговым движением ножниц.) Напоминаю, смотрите.

-- Далее рассматриваем форму головы, из какой фигуры получаем? Как? Покажи, Настя.

-- Лапы у всех зверей овальные, вырезываем как туловище. Обратите внимание, что у медведя все лапы одинаковой величины, расположены на уровне плеч. (Демонстрация) А у белки, сколько лап? почему? каковы по размеру? (Ответы детей) У зайца одна лапа. Вырезаем из прямоугольника.

-- Лапки у зверей могут располагаться по-разному: в стороны – мишка в растерянности, в одну сторону – мишка бежит на помощь. (Демонстрация)

-- Давайте выясним, у кого какой хвост. Способы вырезывания. Расположение.

-- В зависимости от расположения деталей, от прорисовки будет зависеть характер героев.

-- Напоминаю, что сначала мы вырезываем все детали, раскладываем их, только потом начинаем наклеивать от крупных к мелким.

(Самостоятельная работа дошкольников, помощь, напоминания педагога.)

3 часть – Заключительная.

-- Ребята, вы все молодцы, хорошо поработали, как иллюстраторы! Каждому из вас удалось по-своему закончить сказку! Давайте вы определите, на какой картинке животное более выразительное, почему? Кто из зверей действительно спешит на помощь? Какие настроения передали ребята в своих работах? Как вы это увидели?

-- Мы соединим все ваши работы в книжку и придумаем историю, запишем ее и будем всем показывать первую групповую книгу, изготовленную своими руками!

Публикации по теме:

Видеоотчет об экологическом мероприятии «Случай в лесу» Берегите, ребята природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа - надёжный наш друг! Человек и природа –.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Коллективная аппликация «В весеннем лесу» Цель: • Закрепление умений использовать различные способы изготовления фигурок диких животных через создание коллективной работы, используя.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия в старшей группе «Сюжетная лепка по представлению «На дне морском» Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия.

Контрольно-учётное интегрированное занятие «Игра Счастливый случай» в подготовительной группе Цель: выявить уровень знаний детей, Образовательные задачи: создать психологический комфорт положительно-эмоциональный настрой у детей обобщить.

Сценарий кукольного спектакля «Случай в лесу» Действующие лица : Ведущая Куклы: медвежонок, мама Медведица, белка, заяц, ёжик. Ведущая – Здравствуйте, ребята! Скажите мне, вы любите.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Игра «Счастливый случай» Программное содержание: Продолжать формирование у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга. Закреплять знания о различных.

Сюжетная гимнастика для среднего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Сюжетная гимнастика для среднего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Автор: Губина Л. В. Цель: Создать у детей радостное настроение,.

Сюжетная спортивная игра «Загорелся кошкин дом» в группе раннего возрастаСюжетная спортивная игра «Загорелся кошкин дом» в группе раннего возраста Цель: создание условий для двигательной активности детей во время прогулок. Вышли с ребятами на улицу, а там. загорелся кошкин дом.

Сюжетная утренняя гимнастика в первой младшей группе «Курочка и цыплятки»Сюжетная утренняя гимнастика в первой младшей группе «Курочка и цыплятки» Сюжетная утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе «Курочка и цыплятки» 1. Вышла курочка гулять И цыплятки с ней опять. (За воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная аппликация в подготовительной группе «Случай в лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 06:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетная аппликация в подготовительной группе «Случай в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Павлюченкова Наталья (УИ 1587373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД