Валяева Екатерина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме.
Задачи:
- коррекционно - обучающие:
продолжать закреплять знания и представления ребенка о цвете предметов: красный, синий, желтый, зеленый.
продолжать учить воспринимать и дифференцировать красный и синий цвет.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия „Свойства предметов: цвет, форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Свойства материалов и веществ
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
продолжать учить складывать предметную картинку из геометрических фигур; воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый, синий, зеленый;
продолжать закреплять знания и представления о форме предметов.
- коррекционно-развивающие:
развитие и коррекция зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти, мышления;
развитие речи (правильное употребление предлогов) ;
развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики.
развитие зрительной координации в пространстве.
- коррекционно - воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.
Оборудование и материалы: Пчелка, плакат с изображением улья, корзинка, салфетки, разноцветные цветы, ноутбук, коробочка с конфетами, тарелки красного и синего цвета, карточки с изображением домика и рыбки, карточка «прогулка», резинки для волос, игры с прищепками, щетки «божьи коровки», массажный коврик, су-джок, зрительно-координаторный тренаж – бабочка, стрекоза, слон, жираф.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Посмотри, кто сегодня к нам прилетел в гости? Это Пчёлка Мая. Которая хочет рассказать одну историю. Что она летала и играла с другими пчелками и прячась за цветочками она потерялась, так и не насобирала нектар с цветков. Пчёлки нужно помочь добраться домой до улья. Поможем пчелки Маи добраться до своего домика? Но чтобы добраться до него, нужно ей помочь собрать цветочки вот в эту корзину, пройти много испытаний и заданий. Поможем пчелки?
2. Основная часть.
И первый цветок который встретился на нашем пути, какого он цвета? (Красного, но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.
1)Задания на компьютере. (Использование «Тренажера для развития зрительного внимания и памяти»)
- «Наложенные фигуры»
- «Чего не стало?»
- «Запомни что нужно купить!»
2)Игра «Конфеты» (Дифференциация красного и синего цвета.) смотри это конфеты с того самого магазина, которые мы купили! Но конфеты эти необычные это разноцветные леденцы. Нужно развернуть эти конфеты, красные леденцы ты будешь ложить в красную тарелочку, а синие леденцы в синюю тарелочку.
Задания за столом. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Синего) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.
- 3) Задание с карточками «Домик и рыбка» (Сложить по образцу картинки из геометрических фигур) при работе с карточками уточняем какие из каких фигур состоит рисунок, какого они цвета? Посмотри на эти фигуры и найди предметы в кабинете: круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы?
- 4) Игры с прищепками.
-5) Физкультминутка «Движенье»
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.
Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета (Желтого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.
-6) Задание с карточками – «Найди животных на прогулке»
-7) Зрительная гимнастика по Базарному «Зрительные метки» А теперь найди в кабинете глазками бабочку, стрекозу, слона, жирафа.
8) Самомассаж рук щетками «Божьи коровки» и резинками для волос.
Задания на ковре. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Зеленого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.
9) Игра «Назови одним словом».
10)Игра «4 лишний».
11) Массаж су-джоком с использованием резинового коврика. Берем в руки су-джок становимся ножками на резиновый коврик, одновременно массируем руки и ноги проговаривая:
«Бежит ежик без дорожек,
По лесу по лесу…
И иголками своими,
колется, колется…
А я ёжику ежу,
Ту дорогу покажу…
Где катают мышки
Маленькие шишки…
Мы выполнили все задания, теперь мы можем взять цветы в корзинку.
3. Итог занятия.
Смотри вот мы уже и у домика нашей пчелки Маи, ты выполнил все задания и помог добраться до её улья! Наше занятие - путешествие подошло к концу. Пчелка Мая хочет поблагодарить тебя, она дарит тебе свою фотографию, ты дома её разукрасишь. Тебе понравилось сегодняшнее занятие? А что тебе понравилось и запомнилось на занятии больше всего?
Ответ ребёнка.