Приложение МААМ

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма»

Валяева Екатерина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме.

Задачи:

- коррекционно - обучающие:

продолжать закреплять знания и представления ребенка о цвете предметов: красный, синий, желтый, зеленый.

продолжать учить воспринимать и дифференцировать красный и синий цвет.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия „Свойства предметов: цвет, форма“» размещена в разделах

продолжать учить складывать предметную картинку из геометрических фигур; воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый, синий, зеленый;

продолжать закреплять знания и представления о форме предметов.

- коррекционно-развивающие:

развитие и коррекция зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти, мышления;

развитие речи (правильное употребление предлогов) ;

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики.

развитие зрительной координации в пространстве.

- коррекционно - воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.

Оборудование и материалы: Пчелка, плакат с изображением улья, корзинка, салфетки, разноцветные цветы, ноутбук, коробочка с конфетами, тарелки красного и синего цвета, карточки с изображением домика и рыбки, карточка «прогулка», резинки для волос, игры с прищепками, щетки «божьи коровки», массажный коврик, су-джок, зрительно-координаторный тренаж – бабочка, стрекоза, слон, жираф.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Посмотри, кто сегодня к нам прилетел в гости? Это Пчёлка Мая. Которая хочет рассказать одну историю. Что она летала и играла с другими пчелками и прячась за цветочками она потерялась, так и не насобирала нектар с цветков. Пчёлки нужно помочь добраться домой до улья. Поможем пчелки Маи добраться до своего домика? Но чтобы добраться до него, нужно ей помочь собрать цветочки вот в эту корзину, пройти много испытаний и заданий. Поможем пчелки?

2. Основная часть.

И первый цветок который встретился на нашем пути, какого он цвета? (Красного, но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

1)Задания на компьютере. (Использование «Тренажера для развития зрительного внимания и памяти»)

- «Наложенные фигуры»

- «Чего не стало?»

- «Запомни что нужно купить!»

2)Игра «Конфеты» (Дифференциация красного и синего цвета.) смотри это конфеты с того самого магазина, которые мы купили! Но конфеты эти необычные это разноцветные леденцы. Нужно развернуть эти конфеты, красные леденцы ты будешь ложить в красную тарелочку, а синие леденцы в синюю тарелочку.

Задания за столом. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Синего) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

- 3) Задание с карточками «Домик и рыбка» (Сложить по образцу картинки из геометрических фигур) при работе с карточками уточняем какие из каких фигур состоит рисунок, какого они цвета? Посмотри на эти фигуры и найди предметы в кабинете: круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы?

- 4) Игры с прищепками.

-5) Физкультминутка «Движенье»

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Я без движенья не могу.

Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета (Желтого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

-6) Задание с карточками – «Найди животных на прогулке»

-7) Зрительная гимнастика по Базарному «Зрительные метки» А теперь найди в кабинете глазками бабочку, стрекозу, слона, жирафа.

8) Самомассаж рук щетками «Божьи коровки» и резинками для волос.

Задания на ковре. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Зеленого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

9) Игра «Назови одним словом».

10)Игра «4 лишний».

11) Массаж су-джоком с использованием резинового коврика. Берем в руки су-джок становимся ножками на резиновый коврик, одновременно массируем руки и ноги проговаривая:

«Бежит ежик без дорожек,

По лесу по лесу…

И иголками своими,

колется, колется…

А я ёжику ежу,

Ту дорогу покажу…

Где катают мышки

Маленькие шишки…

Мы выполнили все задания, теперь мы можем взять цветы в корзинку.

3. Итог занятия.

Смотри вот мы уже и у домика нашей пчелки Маи, ты выполнил все задания и помог добраться до её улья! Наше занятие - путешествие подошло к концу. Пчелка Мая хочет поблагодарить тебя, она дарит тебе свою фотографию, ты дома её разукрасишь. Тебе понравилось сегодняшнее занятие? А что тебе понравилось и запомнилось на занятии больше всего?

Ответ ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации «Цветы к празднику» Конспект коррекционно-развивающего занятия Предмет: Аппликация Тема занятия: «Цветы к празднику» Цель занятия: Формирование и закрепление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с агрессивными детьми 1. Игра «Приветствие». (К. Фопель) Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Конспект открытого индивидуального коррекционного развивающего занятия по подготовке детей к школе Цель: Обучение, воспитание и развитие комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе. Основные задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Сценарий индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Звук Р» в рамках лексической темы «Русские народные сказки» Цель занятия; Совершенствование произносительной стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -Закреплять умение согласовывать.

Конспект занятия «Цвет и форма» Тема: << Цвет и форма>>. Образовательная деятельность: <<Познание>>. Интеграция образовательных областей: познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 11:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма»» (включая файлы) размещена пользователем Валяева Екатерина (УИ 98217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД