Лучший педагог года

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма»

Валяева Екатерина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма»

Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме.

Задачи:

- коррекционно - обучающие:

продолжать закреплять знания и представления ребенка о цвете предметов: красный, синий, желтый, зеленый.

продолжать учить воспринимать и дифференцировать красный и синий цвет.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия „Свойства предметов: цвет, форма“» размещена в разделах

продолжать учить складывать предметную картинку из геометрических фигур; воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый, синий, зеленый;

продолжать закреплять знания и представления о форме предметов.

- коррекционно-развивающие:

развитие и коррекция зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти, мышления;

развитие речи (правильное употребление предлогов) ;

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики.

развитие зрительной координации в пространстве.

- коррекционно - воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.

Оборудование и материалы: Пчелка, плакат с изображением улья, корзинка, салфетки, разноцветные цветы, ноутбук, коробочка с конфетами, тарелки красного и синего цвета, карточки с изображением домика и рыбки, карточка «прогулка», резинки для волос, игры с прищепками, щетки «божьи коровки», массажный коврик, су-джок, зрительно-координаторный тренаж – бабочка, стрекоза, слон, жираф.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Посмотри, кто сегодня к нам прилетел в гости? Это Пчёлка Мая. Которая хочет рассказать одну историю. Что она летала и играла с другими пчелками и прячась за цветочками она потерялась, так и не насобирала нектар с цветков. Пчёлки нужно помочь добраться домой до улья. Поможем пчелки Маи добраться до своего домика? Но чтобы добраться до него, нужно ей помочь собрать цветочки вот в эту корзину, пройти много испытаний и заданий. Поможем пчелки?

2. Основная часть.

И первый цветок который встретился на нашем пути, какого он цвета? (Красного, но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

1)Задания на компьютере. (Использование «Тренажера для развития зрительного внимания и памяти»)

- «Наложенные фигуры»

- «Чего не стало?»

- «Запомни что нужно купить!»

2)Игра «Конфеты» (Дифференциация красного и синего цвета.) смотри это конфеты с того самого магазина, которые мы купили! Но конфеты эти необычные это разноцветные леденцы. Нужно развернуть эти конфеты, красные леденцы ты будешь ложить в красную тарелочку, а синие леденцы в синюю тарелочку.

Задания за столом. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Синего) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

- 3) Задание с карточками «Домик и рыбка» (Сложить по образцу картинки из геометрических фигур) при работе с карточками уточняем какие из каких фигур состоит рисунок, какого они цвета? Посмотри на эти фигуры и найди предметы в кабинете: круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы?

- 4) Игры с прищепками.

-5) Физкультминутка «Движенье»

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Я без движенья не могу.

Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета (Желтого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

-6) Задание с карточками – «Найди животных на прогулке»

-7) Зрительная гимнастика по Базарному «Зрительные метки» А теперь найди в кабинете глазками бабочку, стрекозу, слона, жирафа.

8) Самомассаж рук щетками «Божьи коровки» и резинками для волос.

Задания на ковре. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Зеленого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

9) Игра «Назови одним словом».

10)Игра «4 лишний».

11) Массаж су-джоком с использованием резинового коврика. Берем в руки су-джок становимся ножками на резиновый коврик, одновременно массируем руки и ноги проговаривая:

«Бежит ежик без дорожек,

По лесу по лесу…

И иголками своими,

колется, колется…

А я ёжику ежу,

Ту дорогу покажу…

Где катают мышки

Маленькие шишки…

Мы выполнили все задания, теперь мы можем взять цветы в корзинку.

3. Итог занятия.

Смотри вот мы уже и у домика нашей пчелки Маи, ты выполнил все задания и помог добраться до её улья! Наше занятие - путешествие подошло к концу. Пчелка Мая хочет поблагодарить тебя, она дарит тебе свою фотографию, ты дома её разукрасишь. Тебе понравилось сегодняшнее занятие? А что тебе понравилось и запомнилось на занятии больше всего?

Ответ ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации «Цветы к празднику» Конспект коррекционно-развивающего занятия Предмет: Аппликация Тема занятия: «Цветы к празднику» Цель занятия: Формирование и закрепление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с агрессивными детьми 1. Игра «Приветствие». (К. Фопель) Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Конспект открытого индивидуального коррекционного развивающего занятия по подготовке детей к школе Цель: Обучение, воспитание и развитие комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе. Основные задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Сценарий индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Звук Р» в рамках лексической темы «Русские народные сказки» Цель занятия; Совершенствование произносительной стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -Закреплять умение согласовывать.

Конспект занятия «Цвет и форма» Тема: << Цвет и форма>>. Образовательная деятельность: <<Познание>>. Интеграция образовательных областей: познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД