Надежда Бородулина
Пальчиковые игры с использованием нестандартных предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: зубные щётки по количеству детей
Массаж
Я возьму зубную щётку, Растирают щеткой подушечки пальцев
Чтоб погладить пальчики. правой, затем левой руки, начиная с
Станьте ловкими скорей, большого пальца и заканчивая
Пальчики - удальчики! мизинцем.
Публикация «Пальчиковые игры с использованием нестандартных предметов» размещена в разделах
Игры с резинкой для волос
Материалы: маленькие резинки для волос по количеству детей, можно по 5 резинок на ребёнка.
Дети надевают резинку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Я - пальчик первый,я большой! Надевают резинку на большой палец,
Указательный - второй! на указательный,
Третий пальчик - средний! на средний,
Четвёртый - безымянный! на безымянный,
А пятый мизинчик - на мизинец. Щепоткой показывают что
Он самый маленький, румяный! мизинец маленький,и дотрагиваются
указательными пальцами до щек
румяные щечки.
Игры с шестигранными карандашами
Материалы: карандаши по количеству детей.
У ходиков песня такая: Тик. Тик. Тик.
У птички- синички такая : Пик. Пик. Пик.
У поросё нка такая : Хрю. Хрю. Хрю.
У ё жика песня такая: Плюх. Плюх. Плюх.
У кисоньки песня такая: Мяу. Мяу. Мяу.
А у рыбёшки какая?
Дети катают карандаш между ладонями. Подносит указательный палец
любой руки ко рту-" ротик на замочек".
Дети с удовольствием играют в платочки. Играем на эмоции Радость-грусть.
Печем блинчики, как у мамы.
Делаем трубочки.
Стираем вместе с мамой.
Мама вечером стирала, Берут платочек в обе руки и имитируют
А я рядышком стояла, стирку белья.
Не стирала-охала- Покачивают головой вправо, влево.
Ох, ох, ох. Голосовое включение.
Да глазами хлопала- Дети разводят в разные стороны пальцы
рук,подносят их к лицу и имитируют
"моргание глазами".
Хлоп, хлоп, хлоп. Голосовое включение.
Да ногами топала- Дети топают ногами.
Топ, топ, топ. Голосовое включение.
Лучше б было не стоять, Дети берут платочек в обе руки и
А взять и маме помогать! имитируют стирку белья.
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
2. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
3. Развития тактильной чувствительности рук.
4. Развитияпсихическихпроцессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
5. Развитияе восприятия и переключения на разные виды деятельности.
6. Совершенствования двигательной памяти.
7. Развитие речемыслительной деятельности.
8. Развитие мимической мускулатуры.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Создание положительного эмоционального фона, радости,ожидания праздника.
2. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.
3. Формирование дружеских взаимоотношений.