Елена Боровская
Конспект занятия «Свободное рисование для для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето»
Цель : формировать у детей представление о лете, развивать творческие способности, умение работать с нетрадиционными способами рисования.
рисования.
Задачи
:
• способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых с использованием моделей;
• познакомить детей с техникой - монотипия;
• развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия;
• развивать мелкую моторику рук;
• формировать композиционные навыки.
Возрастная группа: Старшая группа (5-7 лет)
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
• Приветствие детей.
• Введение в тему занятия. Вопросы: "Что такое лето?", "Что нам нравится делать летом?" (Поощрять детей делиться своими впечатлениями о лете).
1. Введение в тему (5 минут):
• Рассказ о том, как ярко и разнообразно лето: солнце, пляж, природа, цветы, фрукты.
• Показываем картинки с летними пейзажами, обсуждаем, какие цвета и формы мы видим.
1. Нетрадиционные способы рисования (30 минут):
• Материалы:
o Листы бумаги формата А4.
o Наборы красок (гуашь, акварель).
o Природные материалы (листья, цветы, травы).
o Губки, щетки, ватные палочки.
o Пластиковые бутылки (для печатания).
• Этапы рисования:
1. Рисование с использованием природных материалов:
Дети выбирают листья, цветы и используют их для создания оттисков. Наносим краску на листья и делаем отпечатки на бумаге.
2. Рисование губками и щетками:
Используем губки, чтобы создать облака, и щетки для создания травы. Дети могут создавать разные текстуры с помощью этих инструментов.
3. Использование пластиковых бутылок:
Дети обмакивают края бутылок в краску и делают отпечатки, создавая "солнышко" или "пальмы".
1. Свободное творчество (15 минут):
• Дети используют свои знания и навыки, чтобы нарисовать свою собственную картину на тему "Я люблю лето". Поддерживаем их идеи, советуем, но не навязываем.
1. Подведение итогов (5 минут):
• Дети представляют свои работы, рассказывают о них.
• Обсуждаем, что получилось, что понравилось, какие эмоции вызвало занятие.
1. Рефлексия (5 минут):
• Вопросы для обсуждения:
o Что нового вы узнали на занятии?
o Какой способ рисования вам понравился больше всего?
o Что вы хотите нарисовать летом?
Заключение: Занятие будет способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эмоционального отношения к природе и летнему времени года, а также знакомству с новыми способами художественного самовыражения