Приложение МААМ

Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями

Екатерина Игнатович
Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями

В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями воспитание здоровой личности-основное требование модернизации системы образования. На основании современных запросов общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. Сейчас мы говорим о совокупности образовательным областей. Двигательная активность находится в органическом единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической.

Публикация «Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями» размещена в разделах

В своей деятельности я использую методику педагога В. Т. Кудрявцева, в основе которой лежит комплексный междисциплинарный подход к физическому воспитанию дошкольников, где ребенок рассматривается как целостный духовно-телесный организм.

На сегодняшний день физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, она становится естественной составляющей общечеловеческой культуры, ведь в настоящее время акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.

Эта идея лежит в основе Программы, где делается упор на развитие двигательного воображения, которое оживляет движение и наполняет его смыслом.

Принципы развивающего образования и интеграции образовательных областей лежат в основе перспектвного направления данной программы и соответствуют важнейшим принципам, определенным ФГТ.

Развивая двигательное воображение на занятиях физкультурой, я одновременно решаю и другие психолого-педагогические задачи.

главный вид деятельности, обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач - игра. За годы дошкольного детства игра проходит значительный путь развития. Я стараюсь организовать занятия по физкультуре так, чтобы их содержание было максимально приближено к игровой деятельности. Не стоит и забывать про фундамент любой игры - воображение.

Работая с детьми я на собственном примере убедилась, что возможна взаимосвязь физической культуры с каждой из образовательных областей, рекомендованных ФГТ.

Я провожу занятия по физической культуре у детей младшего, среднего, старшего и подготовительно дошкольного возраста и реализую возможности интеграции с образовательными областями "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка".

Физическая культура и здоровье.

Думаю,ч то необходимости доказывать, что эти области неразрывно связаны друг с другом. Задача всех педагогов - сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье наших воспитанников. Помогает нам в этой работе включение двигательного воображения, в частности образно-ролевая игра. К примеру, выполнять самомассаж ушных раковин - не самое интересное занятие для детей. А вот если для этого мы будем использовать образ какого-нибудь хорошего персонажа знакомого детям, например, Чебурашки, то же самое занятие становится намного привлекательней и пользы от него станет больше.

так, образы медведя и лисы помогают в профилактике плоскостопия, змеи и бабочки - в исправлении нарушения осанки, образы ветра и трубача - при проведении дыхательной гимнастики. Если ребенок принимаем, допустим, образ кошки, он автоматические преображается в движении. Ему не приходится объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи особенности, и вот малыш уже выгибает спину, ползает, урчит. Так же выполняются упражнения на релаксацию: ребенку сложно сознательно расслабить мышцы, а вот если он находится в образе тающего мороженого - совсем другое дело!. Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.

Физическая культура и познание.

Еще Жан-Жак Руссо писал о движениях рук как средстве познания окружающего мира. Исследования ученых показали: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в его мозг, что соответственно способствует его интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте активно развивается когнитивная сфера, именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, мы развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Развитие зрительного восприятия состоит в представлении о качествах предметов (форме, цвете, величине, умении ориентироваться в пространстве.

В ходе развития тактильного восприятия закрепляются такие понятия, как "мягкий - твердый", "тяжелый - легкий".

В роли предметов, помогающих закреплять сенсорные эталоны на физкультурном занятии, выступают спортивный инвентарь и оборудование, в том числе и нестандартное Чтобы обучение происходило естественно и легко, на помощь приходят игра и воображение.

Для развития познавательной сферы я часто использую задания в проблемной форме, для чего применяю игровое экспериментирование, двигательные импровизации, творческие задания. Так, игра "цветы" закрепляет понятие цвета, развивает пространственные представления, творческие способности. на занятиях мы закрепляем знания об окружающем мире: осень "собираем урожай", "ходим в лес за грибами", зимой "играем в снежки" и "шагаем по сугробам". Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания.

Физическая культура и социализация.

Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражаются окружающая действительность, мир людей, природы и общественной жизни. Без подвижной игры не обходится ни одно занятие по физической культуре.

Отечественный создатель научной системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт назвал подвижную игру "упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни". К проведению любой игры я стараюсь подходить творчески. Придерживаясь принципа максимальной вариативности, можно решать множество психолого-педагогических задач. Ведь грамотно организованная игровая деятельность влияет на нравственное развитие личности, ориентацию на достижение успеха, а так же на усвоение норм и правил, принятых в обществе.

Физическая культура и коммуникация.

Общение со взрослыми и сверстниками - неотъемлемый компонент каждого вида деятельности. Бывает так, что дети испытывающие затруднения в повседневном общении, преображаются в двигательной деятельности. Особое внимание уделяю агрессивным и застенчивым детям, так как именно они испытывают наибольшие трудности в в коммуникации. к распределению ролей в играх я стараюсь подходить гибко, учитывая типологические особенности нервной системы, применяю упражнения психопрофилактического характера. В этом нам помогает образно-ролевая игра. Двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей.

Дети в большей степени, чем взрослые, подвержены стрессам. В своей работе для снятия повышенного психологического напряжения я использую игровой прием. Например, при помощи воображения можно превратить обычным мяч в барабан, и дети с большим удовольствием "громко играют" на таком барабане. Подобные приемы позволяют наладить невербальную коммуникацию детей.

Физическая культура и музыка.

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышат качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. при выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

В то же время можно говорить и об обратной связи : развитие у детей музыкальности и основных ее компонентов - эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.

двигательное воображение можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Оно способствует выразительности, пластичности, красоте, четкости, свободе, координации движений.

На занятиях я использую разные формы работы с музыкой: двигательную импровизацию под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. И надежным инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Многие специалисты определяют ее как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.

Здоровые дети - это благополучие общества. Лозунг "Здоровый ребенок - здоровая нация - здоровое, богатое государство" указывает на необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия каждой семьи и государственных образовательных учреждений.

Во многом этот лозунг и определяет и определяет содержание моей работы - сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие физических качеств, формирование привычки к ЗОЖ.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что интеграция образовательных областей "Физическая культура" и "Здоровье" с другими образовательными областями позволяет добиваться положительных результатов по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости.

Публикации по теме:

«Кричалки» для проведения утренних зарядок и физической культуры В своей работе при проведении утренних зарядок и физической культуры я использую различные "кричалки". "Кричалки" способствуют созданию.

Анализ работы методического объединения учителей математики и физической культуры за 2015–2016 учебный год Анализ работы методического объединения учителей математики и физической культуры за 2015-2016 учебный год Методическое объединение учителей.

Фототчет «Сказочный театр физической культуры по сказке «Колобок»Фототчет «Сказочный театр физической культуры по сказке «Колобок» Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без системы занятий физической культуры, спортом, физическими упражнениями.

Интеграция. Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования Предлагаю на ваш суд небольшую разработку по интеграции использования народных игр и фольклорных форм с другими областями на основе тематического.

Из опыта работы «Формирование словарного запаса у детей с речевыми нарушениями посредством физической культуры» Проблема формирования словарного запаса у детей с речевыми нарушениями, в частности с ОНР, остается актуальной. Поэтому комплексный подход.

Консультация для педагогов «Коррекция отрицательных эмоций средствами физической культуры» Особую группу методов коррекции отрицательных эмоций составляют средства физической культуры. Чем младше ребенок, тем больше степеней свободы.

План работы руководителя физической культуры на 2016 год. План работы руководителя физической культуры на 2016 год. № п/п Содержание работы Сроки выполнения 1. Мониторинг 1. Оценка физического.

Проект инструктора физической культуры «Подвижные игры-как средство укрепления здоровья» Проект инструктора физической культуры по тема : «Подвижные игры - как средство укрепления здоровья». Цель: повысить эффективность реализации.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Интеграция детского экспериментирования с образовательными областями на НООД Широко используются в детских садах опыты и эксперименты, в том числе и в нашем ДОУ в решение задач экологического воспитания, ознакомлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 21:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игнатович (УИ 669851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД