Зоя Алборова
Педагогическое мероприятие «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «познание» на тему «Светофор наш лучший друг»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
«Познавательное развитие» Задачи:
Расширять представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках, закрепить на практике знания детей по ПДД.
Публикация «Педагогическое мероприятие „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Уточнять знания детей о запрещающих, предупреждающих и сервисных знаках. Пути решения: игры на обозначенную тему.
«Речевое развитие» Задачи:
Формирование содержательности и связанности речи (диалога и монолога).
Развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения). Пути решения: беседа на заданную тему.
«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:
Формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу. Пути решения: игра «вопрос-ответ».
«Художественно-эстетическое развитие» Задачи:
Использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.
Использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания. Пути решения: музыкальное оформлениедетской деятельности.
«Физическое развитие» Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры. Пути решения: подвижная игра «Пешеходы и автомобили».
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска,
проектор,
дорожные знаки,
картинки поведения на дороге,
магнитные доски 3шт. ,
жезл,
светофор,
пешеходная дорога.
Предварительная работа:
Изучение знаков дорожного движения
Беседы на обозначенную тему
Разучивание подвижных игр и игровых упражнений
Составление лепбуков
Формы и методы:
Формы:
Индивидуальные
Работа в подгруппах
Фронтальная
Методы:
Практические
Наглядные
Словесные
Технологии:
Информационные
Интерактивные
Игровые
Проблемные
Интерактивные методы:
Т-График
Юридический хоккей
Концептуальная таблица
(Заходим в зал под музыкой «Сетофор»).
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Поздоровайтесь с ними.
Д: Здравствуйте.
В. и Д. : Вы ребята подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
В: Какое у вас настроение стало?
Д: Хорошее.
В: У меня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Город, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она, азбука, над мостовой
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда.
ГЕОРГИЙ: Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать
Правила движения И нормы поведения.
ТАЯ: Вы запомните, друзья, На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать, И с мячом в футбол играть.
КАМАРАУЛИ: Мы патруль дорожный, Будьте осторожны!
В: Для того, чтобы помочь разобраться нашим дошкольникам в правилах дорожного движения, на нашу электронную почту каждую неделю приходят видео сообщения. И мы с нашей агитбригадой помогаем разобраться каждому, кто обращается. Ну что готовы помочь? Тогда внимание на экран.
РОЛИК от 2 стар. группы: «Здравствуйте, патруль. Помогите отгадать загадки о ПДД».
(ОТВЕТЫ ВПИСАТЬ)
В: Молодцы. Загадки отгадали, и мы справились с первым заданием. Отметим выполненное задание на карте успехов. (ТОМА, пожалуйста, отметь на карте наше задание).Какое у нас следующее видео сообщение?
РОЛИК от 3 стар. группы: «Здравствуйте ребята. Так много разных знаков на пути, помогите разобраться».
КАЧМАЗОВА: Много есть дорожных знаков
Знаки эти нужно знать
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
ДАВИД: Все знаки делятся на разные виды: в красных кружочках - это запрещающие знаки, в треугольниках –предупреждающие, в синих квадратах – знаки сервиса.
В: Друзья мои. Я предлагаю вам разделиться на три группы и собрать в домик изученные нами знаки. Договоритесь между собой, кто какие знаки будет собирать. (Дети договариваются и делятся на 3 группы). Договорились (Да). Ваша группа, какие знаки собирает? Вы какие? А вы? (Ответы детей).Приступайте. Молодцы. И со вторым заданием справились. Отметьте,пожалуйста выполненное задание на карте. (АЛЕКСАНДРА, отметь пожалуйста). РЕБЯТА, средняя группа прислала нам картинки. Посмотрите и скажите есть ли ситуации, в которых допущены ошибки (Да) Мальчики выберите картинки с правильным поведением и приклейте на доску с правой стороны, а девочки картинки с неправильным поведением и приклейте на доске с левой стороны. Мальчики, почему вы думаете, что эти картинки с правильным поведением? (ПОТОМУ,ЧТО ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ ПО ТРОТУАРУ,).Девочки какие картинки с неправильным поведением вы выбрали? (ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ ПО ТРОТУАРУ).
В: Отлично. Мы справились и с заданием средней группы. Эвелина, отметь, пожалуйста, выполненное нами задание. (ФИЗМИНУТКА)Игра в машины и пешеходы на улице.
А пока я вам предлагаю отдохнуть, освежить наши знания, чтобы мы могли ответить на следующие вопросы детей. Поделитесь на две команды. Вы команда нападающих, а вы команда защитников. Первыми вопросы задают команда нападающих.
Давид: На какое животное похож пешеходный переход? Качмазова: Каким машинам можно ездить на красный сигнал светофора?
Марат: Как называются люди, которые ездят в транспорте?
Тома: Какие элементы дороги вы знаете?
Камараули: Кто является участниками дорожного движения?
Александра: Какие сигналы светофора вы знаете?
В: да. Светофор наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А о светофоре нам расскажет Эвелина. (Сообщение про светофор)
Посмотрим, есть ли еще сообщение на нашей эл. почте. Внимание на экран. «Здравствуйте ребята. Мы дети средней группы. Хотим,чтобы у нас была книжка, где можно смотреть и играть. Где нарисавано все о дороге. Ну, что ребята, предлагаю вам собрать книжку для средней группы. Проходите за стол. Вам надо приклеить кармашки и вложить в них картинки. На каждом кармане есть символ, что нужно туда положить. Приступайте к работе. (Под национальную музыку «Симд» делаем лепбук). Покажите, какая книжка у нас получилась. Давайте позовем 4 среднюю группу, чтобы они забрали ее. (Воспитатель звонит по телефону) :«Алло, Анна Айнидиновна, ваша книжка готова. Пожалуйста, заберите ее».
Вернемся к нашей карте успехов и вспомним чему, мы патруль научили наших дошколят? (1-МЫ отгадали загадки, 2- дорожные знаки расставили по группам, 3-рассмотрели ситуации и выбрали правильное и неправильное поведение на дороге, 4-сделали детям средней группы книжку.)
На сегодня мы закончили наше патрулирование,чтобы вы хотели пожелать нашим гостям.
Марат: Будьте внимательны.
Александра: Берегите себя и своих близких.
Паронян: На дорогах трудностей так много
Но их бояться нет у нас причин
Потому, что правила движения,
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте все ПДД.