Жанна Такшаитова
Сущность педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
«От нашего первого шага, от того, кто нам открыл прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, зависит наша жизнь в этом мире, наше отношение к нему. Таким человеком для многих счастливых учеников остается их первый учитель. Человек поразительных знаний, необыкновенной широты взглядов, подлинного учительского дара, которая сумела передать своим ученикам редкую способность сохранить возвышенный взгляд на мир. Святое отношение к музыке, строгость музыкальных суждений, безупречный вкус соединились в замечательной гармонии с тонким и острым юмором, совершенной простотой и естественностью. И она нас любила. Ее строгость и требовательность никогда не производили действия обиды. Это была высшая справедливость, которую дети прекрасно чувствуют и в которой они нуждаются.»[5,c. 7]
Публикация «Сущность педагогической деятельности» размещена в разделах
Андрей Эшпай
«Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры». Эти слова выдающегося педагога-гуманиста В. А. Сухомлинского конкретизируют ставший для нас привычным тезис о музыкальном воспитании как воспитании человека, Но прежде чем говорить о том, как мы обучаем исполнительскому мастерству, необходимо сказать о том, что должно лежать в основе всей нашей работы, что как будто каждому должно быть достаточно ясно. Но о чем многие очень часто забывают. Мы имеем дело с музыкой. Она наш господин, а мы ее слуги. Это означает, что от музыки мы все должны исходить, к музыке приходить. Она - первая и конечная наша цель. Но чтобы приблизиться к музыке, чтобы стать хорошим музыкантом, надо, прежде всего, стать человеком, точнее человеком искусства. Чем тверже, обеими ногами стоит на правильном пути пианист, то есть, чем больше он стремится стать музыкантом - человеком, тем большее значение приобретает он для слушающих его людей.