Лилия Нугманова
Су-джок в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование Су Джок в ДОУ»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В. А. Сухомлинский
СУ ДЖОК — это эффективный метод профилактики и лечения различных болезней. В 1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Эффективность и простота Су Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
Публикация «Су-джок в ДОУ» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка меньшую становится резко упражнение болезненной. В момент безымянный стимуляции такой ребенок точки возникает «лечебная» волна, джок которая оказывает остроконечные нормализующее влияние остановлюсь на заболевший орган.
Приемы Су Джок терапии:
Массаж слов колючим шариком. очень Массаж трети специальным кольцом. предмет Ручной проксимальные массаж кистей. Массаж которая стоп.
Тыльная поверхность упражнение кисти соответствует кишечник задней поверхности волна тела, а ладонь – передней. Для остроконечные определения места остроконечные проекции правой повторяем и левой стороны шариков на кисть, её нужно формы расположить ладонью инструкции вперед и пальцами простой вниз.
При этом левая есть сторона ладони мизинец будет соответствовать можно левой половине найди тела, а правая – правой. Исключение остроконечные составляет большой маленькие палец и его располагаются бугорок. Стороны разрешаю для этой колечка части определяются стимулировать в положении ладонью мягких вперед, большим уровне пальцем наверх.
На формы большом пальце организма и его бугорке мизинец проецируются органы слов выше диафрагмы, мизинец на всей остальной шарик кисти – ниже.
Легкие безымянный и сердце проецируются упражнение на область бугорка соответствуют большого пальца категорий на ладони. Голова– конечная очень фаланга большого становится пальца. Ноги – средний разрешаю и безымянный пальцы, руки – мизинец джок и указательный.
При этом простой дистальные (ногтевые) фаланги располагаются пальцев соответствуют кистям использование и стопам, а проксимальные (ближайшие уровне к ладони) – плечам колечка и бедрам.
Печень, желудок, упражнение поджелудочная железа использование и желчный пузырь расположены снимая в верхней трети звонких ладони (печень левой и желчный – справа, детьми желудок и поджелудочная — слева).
Кишечник проецируется можно на оставшуюся часть кишечник ладони.
На тыльной всей поверхности из внутренних средний органов можно колечка найти почки. Они мизинец расположены в ямочках шаров на границе верхней кишечник и средней трети шариками кисти, на уровне каждый линии, проведенной инструкции между мизинцем мизинец и безымянным пальцем шаров и между средним ребенок и указательным пальцами.
Точки поверхности на кистях и стопах средним располагаются в строгом синий порядке, отражая голова в уменьшенном виде переложить анатомическое строение синий организма
Например: мизинец – сердце, одному безымянный – печень, средний – кишечник,
указательный – желудок, большой можно палец – голова.
Шариком пальчик можно стимулировать поверхности зоны на ладонях, джок а массажные колечки более надеваются на пальчики. Ими категорий можно массировать поочередно труднодоступные места. «Су Джок» с исключение виду — симпатичный между шарик с острыми проксимальные шипами, лёгкий можно и гигиеничный, простой левой в обращении и доступный которая в любой момент. Если очень покатать его влияние между ладонями – тут голова же ощутите прилив колечка тепла и лёгкое проводить покалывание. Его шарик остроконечные выступы этот воздействуют на биологически указательный активные точки, упражнение неизменно вызывая стимулировать улучшение самочувствия, правой снимая стресс, расположить усталость и болевые расположить ощущения, повышая использование общий тонус шариков организма.
Стимулировать активные шариками точки можно, большом сжимая мячик трети в ладошке, а также,
слегка найди укалывая каждый руку пальчик отдельно. Для формы детишек можно волна проводить терапию использование с такими стишками:
Шарик массаж я!
Детей лечу средний в этом кабинете.
Чтобы указательный реже шли между к врачу
Маленькие дети.
Я уровне весёлая пружинка – медицинская части сестра!
Разрешаю вам, части больной,
Поиграть чуть-чуть использование со мной!
Очень полезен располагаются массаж кончиков левой пальцев и ногтевых колечка пластин кистей простой и стоп. Эти левой участки соответствуют исключение головному мозгу. Поэтому неправильное кончики пальцев игра массажируем до стойкого располагаются ощущения тепла (массаж). Это проецируются оказывает оздоравливающее влияние шарик на весь организм. Ежедневное становится общение с массажными упражнение шариками избавит есть от гипотонии, запоров, руки поможет при очень атеросклерозе, повышенном массаж артериальном давлении, взрослый его можно верно использовать для кишечник профилактики заболеваний правильном Центральной Нервной правой Системы и щитовидной синий железы. Но есть детьми противопоказания: высокая разрешаю температура, гнойные формы заболевания, открытые расположить раны, онкологические левой заболевания.
Использование Су Джок терапии левая в работе с детьми открывает джок большие возможности. Сделать снимая занятия более соответствуют разнообразными и интересными помогает надень художественное слово. И найди массаж становится простой не скучным. Отрабатывая детьми движения и рассказывая шариком сказку вместе средний со взрослым, ребенок развивает исключение мелкую моторику остроконечные рук и точность всей произношения слов ощущения этой сказки, этот заучивает стихи называя и рассказывает их сам.
Формы найди работы с детьми:
Пальчиковая детьми гимнастика
Автоматизация звуков
Совершенствование одному лексико-грамматических категорий
Развитие левой памяти, внимания
Выполнение средним гимнастики
Звуковой анализ найди слов
Совершенствование навыков безымянный употребления предлогов
Слоговая лечу структура слов.
Остановлюсь можно на таких формах, мизинец как:
1. Автоматизация звуков - поочередно становится надеваем массажное каждый кольцо на каждый взрослый палец сначала указательный правой, затем руки левой руки, места одновременно проговаривая стихотворение соответствия на автоматизацию звука снимая Ш: на правой руке
«Этот каждый малыш – упражнение Илюша,
этот синий малыш – Ванюша,
этот использование малыш – Алеша,
этот упражнение малыш – Антоша,
а места меньшой малышка – шалунишка проецируются Мишка»);
На левой разрешаю руке:
Эта малышка-Танюша, (на части большой палец)
Эта использование малышка-Ксюша, (указательный)
Эта синий малышка-Маша, (средний)
Эта шариком малышка-Даша, (безымянный)
А расположить меньшую зовут формы Наташа. (мизинец)
«Шарик неправильное мы ладонью «стук», массаж повторяем в слове этот звук»
«Шарик мне руки назад верни, левой слоги (слово) верно более повтори»
«Ты про слегка звук нам кишечник расскажи – нужный джок шарик подбери»
«По одному слогам словечко одному называй и на каждый переложить слог - шарик стимулировать доставай»
2. Совершенствование лексико-грамматических верно категорий
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по верно столу ребенку, волна называя предмет уровне в единственном числе. Ребенок, резко поймав ладонью между шарик, откатывает шарик его назад, игра называя существительные шарик во множественном числе.
Аналогично руки провожу упражнения «Назови лечу ласково», «Скажи мягких наоборот»,
«Съедобное — несъедобное» и навыков т. д.
Упражнение «Раздели ощущения слова на слоги» : руку Ребенок называет ребенок слог и берет слегка по одному шарику верно из коробки, затем средний считает количество мягких слогов.
3. Использование шариков джок при совершенствовании предмет навыков употребления звонких предлогов.
На столе упражнение коробка, по инструкции джок педагога ребенок детьми кладет шарики более соответственно: красный неправильное шарик — в коробку; влияние синий – под использование коробку; зеленый – около надень коробки; Затем игра наоборот, ребенок ребенок должен описать упражнение действие взрослого.
4. Развитие детьми фонематического слуха
Игра “Я игра на шарик погляжу, части все про верно звук вам одному расскажу”
Шарик подбирается джок в соответствии с характеристикой джок звука:
красный - для шарик гласных;
синий с колечком - для простой звонких твёрдых всей согласных;
синий без тыльной колечка - для части глухих твёрдых упражнение согласных;
зелёный с колечком - для поверхности звонких мягких слов согласных;
зелёный без можно колечка - для шарик глухих мягких пальчик согласных.
5. Использование категорий Су – Джок шаров большом для развития лечу памяти и внимания
Дети джок выполняют инструкцию: какой надень колечко простой на мизинец правой средним руки, возьми слов шарик в правую надень руку и спрячь колечка за спину и т. д. ; джок ребенок закрывает ребенок глаза, взрослый расположить надевает колечко левой на любой его массаж палец, а тот мизинец должен назвать, упражнение на какой палец места какой руки повторяем надето кольцо. для шариков развития памяти, переложить восприятия и внимания ( дети поджелудочная выполняют инструкции: «Найди использование два одинаковых поджелудочная шарика, разложи снимая шарики по цвету, шарик найди все шариками синие (красные, навыков желтые, зеленые, синий сделай разноцветные ощущения шарики (сине-красный, влияние зелено-желтый) и т. д.);
6. неправильное Совершенствования уровне навыков пространственной становится ориентации ( дети кишечник выполняют инструкции: «Надень левой колечко на мизинец пальчик правой руки, ребенок возьми шарик использование в левую руку синий и спрячь за спину» и маленькие т. д.);
7. Использование проксимальные шариков при всей выполнении гимнастики
И. п. : слов ноги на ширине шариками плеч, руки остановлюсь опущены вдоль массаж туловища, в правой правой руке шар.
1 - руки массаж развести в стороны;
2 - руки слов поднять вверх большом и переложить шар шариками в другую руку;
3 - руки надень развести в стороны;
4 - опустить опустить руки.
8. Использование слегка шариков для снимая слогового анализа меньшую слов
Упражнение «Раздели поджелудочная слова на слоги» : этот Ребенок называет поджелудочная слог и берет найди по одному шарику слегка из коробки, затем синий считает количество лечу слогов.
Достоинствами Су Джок терапии между являются:
Высокая эффективность – при простой правильном применении становится наступает выраженный остановлюсь эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика Су Джок применима для лечения всего организма.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Таким образом, Су Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.