Галия Мухамадуллина
«Использование приемов су-джок терапии на физкультурных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области: физическая культура, здоровье
Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье»
Задачи:
1. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в действиях с мячом су-джок, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на соседний пролет (по диагонали, прямо);подтягивании по гимнастической скамье.
Публикация «„Использование приемов су-джок терапии на физкультурных занятиях“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Оборудование: Мешочек с мячом су-джок и конвертом, наборы су-джок на каждого ребенка, «дорожки здоровья», тоннель, кружочки, скамейка.
Ход НОД:
Дети под спокойную музыку заходят в зал и строятся в одну линию.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Инструктор: Ребята, сегодня утром в спортивном зале возле открытого окна я обнаружила этот мешок, но не стала открывать его без вас. Как вы думаете, что может быть в мешке? (ответы детей) А как мы можем проверить свою догадку? (ответы детей – потрогать, понюхать и т. д.) Инструктор проносит мешок перед детьми, дети трогают и рассматриваютмешок.
Инструктор: Давайте проверим наши догадки и откроем мешок.
Достает из мешка 2 мяча су-джок и письмо. Инструктор открывает письмо, в нем портрет Карлсона и записка с текстом: «Привет, малыши! Пишет вам самый лучший в мире Карлсон! Я устроил весеннюю уборку в своем домике на крыше и нашёл «сто тыщмильонов» вот таких бесполезных мячиков, хотел их выкинуть, но мне было лень спускать так далеко! Поэтому я дарю их вам! Карлсон, который живет на крыше».
Инструктор: Ребята, напомните, пожалуйста, как называется этот мяч (ответы детей) Для чего он нужен?
Инструктор: Верно ребята, давайте проявим нашу фантазию, но сначала необходимо сделать разминку.
Инструктор: Равняйсь, смирно! Направо, раз-два! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Инструктор: Внимание, разбираем мячи и перестраиваемся в колонны.
Дети разбирают мячи из корзины и перестраиваются в колонны.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с мячом су-джок
1 «Подними мяч вверх»
И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках перед собой. 1 — руки вперед; 2 —руки вверх; 3 — руки вперед; 4 — исходное положение (8 раз).
2 «Прокати мяч»
И. П. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу
1- руки в стороны
2- прокатить мяч от кисти до плеча
3- И. П., мяч в левой руке внизу. То же выполнить левой рукой. Повторить 3 раза в каждую сторону.
3 «Наклоны»
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1 — наклон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги;
4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке.
То же вокруг правой ноги (6 раз).
4 «Переложи мяч»
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках перед собой.
1 — поднять прямые ноги вперед-вверх, переложить мяч за ногами;
2 — исходное положение, мяч в левой руке. (8 раз)
5 «Приседания»
И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой.
1—присесть, руки с мячом вытянуть вперед
2 — исходное положение (8 раз)
6 «Горка»
И. П. - сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. Массируем правую ногу от колена до стопы, затем левую ногу.
7 «Прыжки»
8 «Подуй на мяч» (упражнение на дыхание)
2 часть ОРУ с эластичными кольцами.
Выстраиваемся в круг.
Пружинные кольца надеваются на пальчики детей и прокатываются по ним, массируя каждый палец до появления ощущения тепла.
1-2-3-4-5, вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
ОВД по методу круговой тренировки:
1. Полоса препятствия (проползти по скамье, проползти через тоннель, пройти по ребристым дорожкам)
2. Лазание на гимнастическую лесенку (рядом воспитатель)
Подвижная игра «Салки-елки»
По окончании игры инструктор предлагает детям построиться в круг, подводит краткий итог игры. Раздаёт вместе с воспитателем мячи су-джок.
Инструктор: Ребята, вы очень весело играли, предлагаю отдохнуть! А помогут нам в этом мячи су-джок.
Этот шарик не простой.
Он колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!
Воспитатель собирает мячи су-джок.
Релаксация под спокойную музыку
Инструктор: Молодцы ребята. Скажите, с какими предметами мы сегодня занимались? Что понравилось (спрашивает нескольких детей, что запомнилось (спрашивает нескольких детей? Ребята, мы оставим подарок Карлсона в нашем зале?
Дети проходят 2 круга по залу. Строятся в колонну и выходят из зала за воспитателем.