Дина Попова
Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Руки – это своего рода внешний мозг»
И. Кант.
Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, созданная талантливым корейским врачом, профессором Пак Чже Ву. Первые публикации этого метода появились в международной печати 1986 г. Это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. И хоть эта методика довольно молода, то уже получила свою известность не только в Корее, но и во многих других странах. Более того, на сегодняшний день, в европейских странах Су-Джок терапия является составляющей частью государственных программ здравоохранения и образования.
Темочки:
В переводе с корейского «СУ» кисть, «ДЖОК» стопа, что выходит это кистево-стопная терапия. Кисти и стопы, благодаря Природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.
Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.
Тело и его системы соответствия находятся в постоянном взаимодействии. При заболевании “сигнальная” волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает “лечебная” волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.
Как раз Су-Джок терапию необходимо использовать в работе с детьми. Ведь не зря писал В. А. Сухомлинский, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов : массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Формы работы со стимуляторами очень разнообразны. Можно их применять, когда дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом или когда воспитанники поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. А так же в упражнениях, как «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот» и м. д.
В своей практики мы использовали Су-Джок терапию начиная со второй младшей группы и до подготовительной. На протяжении всех занятий, делали уклон на развитие моторики пальцев рук и речевых процессов.
Приведу один из примеров занятия основанного на сказке «Лисичка» :
Жила была Лисичка, в своей норке (зажать шарик в ладошке).
Высунула Лисичка носик из своей норке (раскрыть ладошки и показать шарик) и почувствовала запахи леса весеннего. Выбежала она из норки и потянулась (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером, решила прогуляться по лесу.
И пошла Лисичка по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) и пришла она на поляну, а на ней цветов видимо не видимо (зажимать шарик между ладошками).
Стала цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг из-за кустов выходит серый Волк (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, испугалась Лисичка, поджала хвостик и убежала (зажать шарик в ладошке). Решила она за Зайцем поохотиться, а он был юркий, быстрый, убегал все от Лисы (катание шарика по ладошкам, круговыми движениями).
Утомилась Лиса и домой отправилась (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика).
По итогам применения Су-Джок терапии у детей повысилась речевая активность, проявившаяся в пальчиковой гимнастики и рассказывании коротких сказок. Так же, можно отметить улучшение координации речи с движением.
Следовательно, неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :
• высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
• абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
• универсальность Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Таким образом, Су-Джок терапия это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Су-Джок терапия очень действенная и в то же время доступная практически каждому человеку техника, применение которой позволяет избавиться от многих физиологических, психологических и эмоциональных проблем, а также выравнивает энергетическое поле и помогает достичь гармонии.
Ссылки на источники
1. Пак Чжэ Ву. АТЛАС энергетической системы тела человека. - М. : «Су Джок Академия». - 2000. - 446 с. - URL : https://www.twirpx.com/file/2415676/
2. Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия. - М. : «Су Джок Академия», 2001. - 98 с. - URL : https://www.twirpx.com/file/55857/
3. Пак Чжэ Ву. Су Джок для всех. - М. : «Су Джок Академия», 1996. - 102 с. - URL : https://royallib.com/book/pak_vu/su_dgok_dlya_vseh.html
4. Наталья Панина. Су-Джок терапия. - М. : РИПОЛ классик, 2013. - 200 с. - URL : https://iknigi.net/avtor-natalya-panina/76155-su-dzhok-terapiya-natalya-panina.html
5. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996. - URL : https://pedlib.ru/Books/3/0349/3_0349-1.shtml
6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002. - URL : https://studfiles.net/preview/5913137/