Наталья Владимировна Мещерякова
Су-Джок терапия для развития мелкой моторики рук ребенка третьего года жизни как условие развития его речи
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика – это совокупность согласованных, скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Например, держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.
Развитие мелкой моторики улучшает :
• внимание;
• глазомер;
• пространственную ориентацию;
• связную речь.
Публикация «Су-Джок терапия для развития мелкой моторики рук ребенка третьего года жизни как условие развития его речи» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её развивать, ведь наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также увеличивается словарный запас ребенка.
Существует много способов для развития мелкой моторики. Это различные пальчиковые игры и гимнастика. В своей работе я использую счетные палочки, шнуровки, игры с пазлами, мозаику, пальчиковый театр, сортировку круп, игры по типу «Определи на ощупь». Многие пособия изготовлены мной собственноручно и их легко сделать в домашних условиях.
Развитию мелкой моторики также способствует Су-Джок терапия. Ее можно и нужно использовать наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, и др. играми.
Су-Джок терапия - является эффективным и простым нетрадиционным методом развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений и как следствие речи ребенка. Это достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву.
Это уникальная гимнастика, оказывает воздействие на кору головного мозга раздражая рецепторы, расположенные на ладошках и стопах детей при помощи специального массажного шарика Су-Джок, состоящего из непосредственно массажного шарика и двух эластичных металлических колечек тем самым вызывая раздражение речевых центров, таких ка зона БРОКА, которая отвечает за механическую речь, то есть артикуляцию и зону ВЕРНИКЕ отвечающую за понимание устной речи, тем самым стимулирует развитие речи ребенка.
Вот некоторые упражнения, которые ежедневно проводятся со всеми детьми нашей группы и очень нравятся Веронике.
В данных упражнениях возможны движения вперед-назад, в стороны, круговые движения. Они тренируют, не только моторику пальцев рук, но и мышцы артикуляционного аппарата, так как во время их выполнения проговаривается несложный стихотворный текст, тем самым помогая обогатить и активизировать словарный запас ребенка.
Перед проведением упражнений необходимо заинтересовать ребенка, произносить текст нужно максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом. Продолжительность массажа для детей 2-3 лет составляет от 3 до 5 минут в день. После проведения упражнения не забудьте похвалить ребенка. Такую гимнастику можно проводить ежедневно.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. Катаем Су-Джок между ладонями
На спине иголки массажные движения большого пальца
очень-очень колкие. массажные движения указательного пальца
Хоть и ростом ёжик мал, массажные движения среднего пальца
нам колючки показал. массажные движения безымянного пальца
А колючки тоже массажные движения мизинца
на ежа похожи катаем Су-Джок между ладонями