Татьяна Данилова
Методика су-джок в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время плохое развитие речи детей одна из главных проблем детсадовского образования. Это связано с увлечением детей гаджетами, просмотром ими современных мультипликационных фильмов (особенно Дисней, а «Маша и Медведь» это вообще финиш, недостаточное время, уделяемое родителями на занятия с ребенком. Сейчас родители практически не разговаривают с детьми. Также дети сейчас ничего не делают своими руками, так как все предоставляется в готовом виде (игрушки, вещи, из-за чего не развивается мелкая моторика.
Публикация «Методика су-джок в работе с детьми» размещена в разделах
Организация развивающей среды в детском саду с учетом федеральных стандартов я стараюсь строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности и развития. В нашей группе работа идет так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, когда, во что играть, чем заниматься.
Известно, что дети развиваются в игре. Между речью и игрой существует взаимосвязь. С одной стороны, речь ребенка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра развивается под влиянием речи.
Выход: чтение с детьми, игры, рисование, театральные сценки, постановочные игры, использование геометрических фигур, физкультура.
Я придумала выход - это суджоку- массаж. Для этого мы играем:
В ручки шарик мы возьмем,
Сожмем и покатаем,
На верх бросим и поймаем
Тут иголки посчитаем.
Запустим «ежика» на стол
И ладошками прижмем,
Снова покатаем
И сожмем его слегка,
Помассируем бока.
В группе со своими детьми я провожу массаж су-джоком на ежедневной основе в утренние часы. Мы пробуждаем пальчики и активизируем работу головного мозга на дальнейшую умственную деятельность. На протяжении всего учебного года дети привыкли к данному процессу и чувствуется прогресс в развитии речи. Речь у детей стала более расширенной и обогащенной.
Главный принцип при работе с детьми – не навреди. Ему полностью следует методика су-джок. При отсутствии явных противопоказаний этот вид терапии подходит любому ребенку. Оказывается, такие проблемы, как слабое здоровье, нарушение и задержка речевого и психомоторного развития, гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе су-джок всего несколько минут в день. Главное – делать это с большой любовью и верой в положительный результат.
А мне самой думается, что «суджоку» и внимание к детям, а также наша традиционная педагогика даст нам надежду на успех (ДЕТИ намного быстрее и правильно КРАСИВО ЗАГОВОРЯТ).