Людмила Скоропись
Вокальная студия «Кнопочка». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Вокальная студия . Из опыта работы
Слайд 1.
Здравствуйте! Я, Скоропись Людмила Александровна, музыкальный руководитель детского сада «Колосок» п. Береславка. Работаю в саду 2 года. Я хочу поделиться опытом работы вокальной студии.
Слайд 2.
Публикация «Вокальная студия „Кнопочка“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Темочки
Вокальная студия была организована в начале текущего учебного года и получила название «Кнопочка». В состав этого вокального коллектива входят 10 детей из трё х групп детского сада: двух подготовительных к школе групп и одной старшей группы.
Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня и длятся 25-30 минут. Программа, по которой проводятся занятия вокальной студии, разработана на основе программы Костина Э. П. Камертон и направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей и исполнительского мастерства.
Слайд 3.
Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.
Слайд 4.
Задачи.
•Формировать интерес к вокальному искусству.
• Развивать музыкальный слух.
• Развивать умение различать звуки по высоте;
• Развивать чистоту интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
• Развивать умение петь выразительно, передавая характер песни.
•Формировать певческую культуру (умение петь естественным голосом, без напряжения,
•Совершенствовать вокально-хоровые навыки.
В начале обучения стояла главная задача – научить детей правильно дышать. Ведь правильное дыхание способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний. Мы выполняем дыхательные упражнения, в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием.
Слайд 5
Вот примеры дыхательной гимнастики:
«пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинки с одуванчика;
«ежик» – резкий выдох толчками на звуке «ф-ф-ф».
«тпрунюшки» – с силой выдыхаем воздух, копируя отфыркивание лошадей.
В процессе работы, я постоянно обращаю внимание детей на осанку, что является необходимым условием для правильного дыхания и голосообразования.
Слайд 6.
На следующем этапе мы проводим артикуляционную гимнастику, цель которой – тренировка подвижности всех органов речевого аппарата: языка, челюстей, губ. Мы делаем вот такие интересные упражнения, как «Вкусное варенье»- работаем язычком, «Обезьянки»- имитируем передвижения обезьянок при помощи речевого аппарата, «Приключения язычка»- двигаем язычком соответственно тексту. Такие упражнения корректируют звукопроизношения и формируют правильную артикуляцию.
Слайд 7.
Далее мы переходим к распеванию. Выполняем попевки на слоги, потешки. Но больше всего детям нравится игровое распевание по методике А. Евдотьевой. Дети любят имитировать разные голоса персонажей и непринужденно учатся чувствовать разновысотность звуков и точно интонировать игровые попевки. Задачей таких упражнений на распевание является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений.
В работе над дикцией использую такой приём, как проговаривание текста одними губами в разных темпах. Этот приём активирует внимание детей и побуждает их к более чёткому произношению слов.
Также на протяжении ряда занятий мы с детьми разучиваем массу скороговорок и чистоговорок и учимся проговаривать их с различными интонациями, а часто применяем мимику и жесты. Дети очень любят, как говорится, «входить в образ».
Слайд 8.
После тщательной подготовки певческого и артикуляционного аппарата к пению, мы переходим к исполнению репертуара.
Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В. В. Емельянова) :
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух на звуке –«фу»);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.
В работе над развитием чистоты интонирования, очень эффективным является приём - пропевание песни по цепочке. Это позволяет проверить внимание, память, чистоту интонирования, дикцию, звукопроизношение каждого ребёнка. Также излюбленным способом пения у детей является пение вслух и «про себя» по показу педагога. Этот прием не только способствует развитию интонационного строя, но и тренирует внутренний музыкальный слух каждого ребенка.
Для закрепления и повторения уже разученных песен, я организую на занятиях небольшие мини-концерты, где ребята по очереди выступают как «артисты-солисты», а другие учатся быть зрителями и внимательно слушать своих товарищей.
Помимо практических навыков, дети знакомятся с основными понятиями музыкального искусства, такими, как: «мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио», «каноном», «акапельно» и т. д.
Слайд 9.
С целью расширения рамок исполнительской деятельности, провожу индивидуальную работу с детьми, которые очень хорошо поют и владеют всеми певческими навыками, поскольку у них есть потребность в пении, в концертных выступлениях вне сада. Так, например, с Кристиной пели сначала на занятиях и на утренниках, потом появилась идея выступить за пределами детского сада, стали готовиться. И спустя два месяца Кристина участвовала в Международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Город-герой», который проходил в г. Волгограде и стала лауреатом 1 степени. За сольное исполнение песни "Топни ножка моя" музыка А. Кривошей, слова Т. Ромашко она получила диплом и кубок. Ребенку очень понравилась эта деятельность, и она теперь ждет новых выступлений.
Слайд 10.
Немалых успехов в концертных выступлениях добилась и Кира, на этом же конкурсе она заняла не менее почетное 2 место, исполнив песню «Ладошка» музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука.
Слайд 11.
Кроме этого, ребята участвовали в праздничных мероприятиях, посвященных Дню матери и в новогодних утренниках. Дети, посещающие вокальную студию, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях, не только на праздниках, но и в повседневной жизни.
Слайд 12.
В конце февраля в Волгограде состоялся международный конкурс «Стальной отпор», на этом конкурсе Кира и Кристина представили новые вокальные номера и получили звание лауреатов 1 степени. Кроме того, на этом конкурсе дебютировал самый активный состав нашей студии - вокальный ансамбль «Кнопочка» с вокально-хореографической композицией «Матрешки», девочки стали лауреатами 3 степени.