Арина Полыгалова
Картотека строительных игр из песка для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Кондитер»
Цель игры: Дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Закреплять представление о профессии кондитера.
Ход игры: Высыпать сухой песок через картонную воронку на большой кулич – «торт», прорисовывать узоры.
Оборудование: картонная воронка
«Снежные скульптуры»
Цель игры: Развитие воображения детей
Ход игры: Предложите детям вылепить из снега мишку, зайчика, котика, или даже любимых героев мультфильмов!
Оборудование: Лопатки
«Ветер и лодочки»
Цель игры: Эксперемент
Ход игры Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро – надувной бассейн. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть синхронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поменять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им.
Оборудование: Надувной бассейн, лодочки
«Венок»
Цель игры: развивать мелкую моторику, творческое воображение
Ход игры Педагог предлагает детям рассмотреть цветы, которые растут на лугу или опушке, перечислить их названия, рассказать стихи о них или загадать загадки. Дети могут посоревноваться в составлении рассказов-описаний о полевых цветах (по плану, предложенному педагогом или составленному коллективно) и выбрать самого лучшего рассказчика. Далее педагог предлагает детям собрать букет полевых цветов, а потом показывает, как можно плести венок из них. Все дети по очереди принимают участие в плетении венка.
Оборудование: полевые цветы, карточка со схемой плетения венка.