Екатерина Вишнякова
Строительно-конструктивная игра для детей средней группы «Строим корабль»
Строительно-конструктивная игра для детей средней группы "Строим корабль".
Составила: воспитатель Вишнякова Екатерина.
Цель: научить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Публикация «Строительно-конструктивная игра для детей средней группы „Строим корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Игры для детей
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Предварительные мероприятия: рассматривание картин, иллюстраций, беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом, конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала.
Оборудование: крупногабаритные модули, картинки с изображением различных видов транспорта, загадки, письмо капитана, схема корабля.
Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять назначение каждой из них. Упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Развитие сюжета:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.
Дети: Пароход, самолёт, машина и т. д.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти картинки?
(транспорт)
- Для чего нужен транспорт?
(для передвижения людей и грузов).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Довезет без приключений
Груз любой по назначению.
Он лениться не привык -
Наш помощник. (грузовик)
- Как называется транспорт, который передвигается по земле?
наземный).
- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?
(воздушный).
Воспитатель:
Отгадайте еще одну загадку.
По волнам дворец плывет,
на себе людей везет. (корабль)
Воспитатель: А где передвигается корабль (по воде).
Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (водный).
Воспитатель предлагает посмотреть на (заранее приготовленные) изображения кораблей : пассажирский, военный и грузовой.
Воспитатель: Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?
Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка) и показывают их на одном из изображений. Что не перечислили, добавляет воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт?
(перевозить людей, грузы).
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: А капитаны ловкие, сильные, смелые.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю. Сегодня я получила письмо от капитана корабля. Он сообщил мне, что ночью на море был шторм и многие корабли потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А где строят корабли? (на кораблестроительных заводах, верфях).
Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте схема, которую мне дали на кораблестроительном заводе. По ней мы будем строить корабль.
Перед работой потренируем наши пальчики.
Физминутка «Корабли».
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать (приседания)
Воспитатель: Давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.
- Выделим основные части корабля : кабина капитана, носовая часть, днище, палубы, корма, борт.
- Определим, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части корабля.
- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)
- Для чего нужна капитанская рубка? (В ней находится капитан)
- Для чего нужна палуба? (По ней ходить)
Воспитатель: мы построим корабль, на котором отправимся в путешествие. Строительный материал - крупногабаритные модули - кубы. Схема корабля перед вами на стенде.
С чего начнем работу?
- С постройки кормы.
- Затем нос.
- Затем палуба.
- Затем капитанская рубка.
- Затем труба, штурвал и т. д. (по усмотрению детей).
Дети самостоятельно согласно схемы воспроизводят конструкцию корабля.
Воспитатель помогает советом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый и большой корабль.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?
Каким он бывает? Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.
Как мы с вами строили наш корабль? Дружно, помогали друг другу, не ссорились, пользовались схемой.
Связь игры с другими видами деятельности: когда постройка была завершена, дети придумали совместно сюжетно-ролевую игру «Путешествие».
Анализ: игра прошла интересно, весело. Дети с удовольствием создавали корабль из модулей, видоизменяли свою конструкцию в процессе строительства и развития игры. Для создания интереса к игре детям показаны картинки с изображением теплохода: рассказано как причаливают теплоходы, где пассажиры покупают билеты; рассказ о труде людей, которые на нем работают (капитан, помощник капитана, рулевой, матросы, повар, врач). Рассмотрены на картинках каюты, капитанский мостик, рубку рулевого, штурвал, спасательные круги и др.