Приложение МААМ

Строительно-конструктивная игра для детей средней группы «Строим корабль»

Екатерина Вишнякова
Строительно-конструктивная игра для детей средней группы «Строим корабль»
▼ Скачать + Заказать документы

Строительно-конструктивная игра для детей средней группы "Строим корабль".

Составила: воспитатель Вишнякова Екатерина.

Цель: научить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Публикация «Строительно-конструктивная игра для детей средней группы „Строим корабль“» размещена в разделах

Предварительные мероприятия: рассматривание картин, иллюстраций, беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом, конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала.

Оборудование: крупногабаритные модули, картинки с изображением различных видов транспорта, загадки, письмо капитана, схема корабля.

Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять назначение каждой из них. Упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Развитие сюжета:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

Дети: Пароход, самолёт, машина и т. д.

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти картинки?

(транспорт)

- Для чего нужен транспорт?

(для передвижения людей и грузов).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Довезет без приключений

Груз любой по назначению.

Он лениться не привык -

Наш помощник. (грузовик)

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

наземный).

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

(воздушный).

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку.

По волнам дворец плывет,

на себе людей везет. (корабль)

Воспитатель: А где передвигается корабль (по воде).

Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (водный).

Воспитатель предлагает посмотреть на (заранее приготовленные) изображения кораблей : пассажирский, военный и грузовой.

Воспитатель: Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?

Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка) и показывают их на одном из изображений. Что не перечислили, добавляет воспитатель.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт?

(перевозить людей, грузы).

Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: А капитаны ловкие, сильные, смелые.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю. Сегодня я получила письмо от капитана корабля. Он сообщил мне, что ночью на море был шторм и многие корабли потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А где строят корабли? (на кораблестроительных заводах, верфях).

Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте схема, которую мне дали на кораблестроительном заводе. По ней мы будем строить корабль.

Перед работой потренируем наши пальчики.

Физминутка «Корабли».

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать (приседания)

Воспитатель: Давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

- Выделим основные части корабля : кабина капитана, носовая часть, днище, палубы, корма, борт.

- Определим, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части корабля.

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)

- Для чего нужна капитанская рубка? (В ней находится капитан)

- Для чего нужна палуба? (По ней ходить)

Воспитатель: мы построим корабль, на котором отправимся в путешествие. Строительный материал - крупногабаритные модули - кубы. Схема корабля перед вами на стенде.

С чего начнем работу?

- С постройки кормы.

- Затем нос.

- Затем палуба.

- Затем капитанская рубка.

- Затем труба, штурвал и т. д. (по усмотрению детей).

Дети самостоятельно согласно схемы воспроизводят конструкцию корабля.

Воспитатель помогает советом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый и большой корабль.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?

Каким он бывает? Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Как мы с вами строили наш корабль? Дружно, помогали друг другу, не ссорились, пользовались схемой.

Связь игры с другими видами деятельности: когда постройка была завершена, дети придумали совместно сюжетно-ролевую игру «Путешествие».

Анализ: игра прошла интересно, весело. Дети с удовольствием создавали корабль из модулей, видоизменяли свою конструкцию в процессе строительства и развития игры. Для создания интереса к игре детям показаны картинки с изображением теплохода: рассказано как причаливают теплоходы, где пассажиры покупают билеты; рассказ о труде людей, которые на нем работают (капитан, помощник капитана, рулевой, матросы, повар, врач). Рассмотрены на картинках каюты, капитанский мостик, рубку рулевого, штурвал, спасательные круги и др.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Строительство Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Строим дом» Цель,задачи Предварительная работа для организации.

Исследовательский проект «Игра — зеркало души». Использование природных материалов в строительно-конструктивных играх 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта. Игра-зеркало души Тема проекта. Использование природных материалов для развития строительно-конструктивных.

Картотека строительно-конструктивных игр для детей 5–7 лет Картотека строительно-конструктивных игр Для детей 5-7лет Содержание: 1. «Построим дом» 2.«Собери и построй».

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Строим дом для соловья» Конспект интегрированного занятия для средней группы "Строим дом для соловья" Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звука -рь- в слогах,.

Конструктивная деятельность детей в детском саду и ее роль в развитии детей Игровая деятельность – ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. В процессе её осуществления у него развивается воображение.

План досуга для детей второй группы раннего возраста «Строим дом Мишке Тишке» Программное содержание: доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский.

Игра по конструированию «Строим дом для куклы Кати» в средней группеИгра по конструированию «Строим дом для куклы Кати» в средней группе Цель игры: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить соблюдать последовательность действий.

Строительно — конструктивная игра «Зоопарк» во второй младшей группе Строительно – конструктивная игра «Зоопарк» во второй младшей группе Развитие и активация строительно – конструктивной игры «Зоопарк» во.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Строим дом для любимых игрушек»Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Строим дом для любимых игрушек» Сюжетно- ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом для любимых игрушек»Цель:формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством.

Экологическая игра-путешествие «Корабль  «Природа» с использованием ИКТ-технологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Строительно-конструктивная игра для детей средней группы «Строим корабль»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 01:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Строительно-конструктивная игра для детей средней группы «Строим корабль»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вишнякова (УИ 1952640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД