Оксана Митрофанова
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Строим дом для соловья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для средней группы
"Строим дом для соловья"
Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звука -рь- в слогах, словах.
• Упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных.
• Упражнять в составлении предложений по заданным словам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Строим дом для соловья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Стимулировать детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе, учить умению договариваться.
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
• Развивать зрительное восприятие, воображение, память, чувство ритма.
Оборудование: магнитофон, ”, “зашумлённые” картинки с изображением строительных инструментов, мяч, индивидуальные зеркала, схематичное изображение крыльца, разноцветные счётные палочки, стаканчики с питьевой водой, картинки (в названии которых находится -рь-).
Ход занятия
Оргмомент.
- Ребята, я очень рада вас видеть!
- Я вижу, что вы готовы заниматься. Сегодня нам предстоит построить дом, а для кого, - вы сейчас узнаете.
Звучит аудиозапись голоса соловья.
-Кто это поет?
-Это соловей.
-Котенок и щенок решили сделать домик для соловья, чтобы он зимой радовал своими песнями.
-Вы им в этом сегодня поможите?
-Для этого вы должны быть очень внимательными, старательными. А также правильно произносить звук -рь-. Меня очень радует, когда у вас всё получается. Если будет нужно, то я обязательно вам помогу. Ну что, приступим!
Упражнение на развитие зрительного внимания.
-Дом можно построить без инструментов? (Нет).
-Котенок нес нёс ящик с инструментами, да так торопился, что нечаянно упал и уронил его. Все инструменты рассыпались. Помогите ему.
-Внимательно рассмотрите картинку (предлагается “зашумлённая” картинка с изображением строительных инструментов, и найдите какие инструменты спрятаны на ней. (Дети ищут и называют инструменты).
Образование относительных прилагательных.
-Инструменты собраны. Из чего же друзьям строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким он будет.
из соломы?-. соломенным;
из камня - ?.
из дерева -.
из металла.
из стекла.
из стали.
из железа.
из резины.
из серебра.
из глины.
из кирпича.
-Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?
. Артикуляционная гимнастика (с использованием зеркал).
-А мы попробуем построить дом по-своему.
-Для установки стен взяли молотки. Вот как молоточками стучали.
“Молоточек”
Улыбнуться. Открыть рот. Поднять язык к нёбу. Произносить д-д-д-д.
В стене они сделали большие, светлые окна. Вот такие.
“Окошко”
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.
Когда стены и потолок были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.
“Маляр”
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
“Красим окна” (облизать губы).
“Покрасим стены” (языком водить внутри щёк).
На крыше дома выложили вот такую трубу.
“Труба”
Губы вытянуть широкой трубочкой.
“Вымыли полы”
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно “почистить” за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесили красивые “Шторы”. Вот такие.
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Физминутка
Динъ-дон, динь-дон -
Звери строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол, Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
На пол — мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку,
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан.
(Дети сопровождают свои слова действиями).
Автоматизация изолированного звука -рь-.
-К дому пристроили зверивот такое высокое крыльцо (схематичное изображение крыльца). Весело подниматься и спускаться по нему (2 раза
подняться и опуститься). Дети ходят указательным и средним пальцами, как ножками, каждый шаг сопровождая произнесением звука -рь-.
Развитие мелкой моторики.
-Походили друзья по крыльцу туда-сюда, жарко стало. Очень пить захотелось. Где воды взять? Материал есть для постройки колодца (предлагаются разноцветные счётные палочки). А как построить, - нужно договориться. Готовы ли вы самостоятельно взяться за решение? Приступайте.
-Получилось сделать задуманное или нет? Если нет, то почему?
-А хотите попробовать воду из нашего колодца? (Детям предлагаются стаканчики с питьевой водой). Какая вода? Вкусная, прохладная, чистая, полезная. Расскажите, что вы почувствовали?.
Автоматизация звука -рь- в слогах.
Отхлопывание и одновременное произнесение слогов в заданном ритме.
-Когда домик получился таким красивым, котенок и щенок очень обрадовались и стали отстукивать полочками. (Дети повторяют за воспитателем).
Ря, ря, ря
рё, рё-рё
рю-рю, рю
ре, ре, ре-ре ря-ря-ря, ря ри, ри, ри-ри ре, ре-ре, ре.
Автоматизация звука -рь- в словах.
-Стали зверята вносить в новый дом разные предметы. Назовите их.
( раскладывание и называние картинок со звуком -рь-: ремень, гребешок, пряник, репка, парик, матрёшка, рюкзак, рябина, гриб).
Развитие зрительного восприятия, памяти.
Игра “Чего не стало?”
Щенок предлагает поиграть в прятки. Сейчас вы закроете глаза, я уберу какую-то картинку, затем вы посмотрите внимательно, и скажите, какой картинки не стало.
-Соловушка очень обрадовался. увидев такой домик. и сказал:»Мне очень приятна такая забота, но я должен показать своим детям теплые страны. Подарите лучше домик воробью. Он и зимой может спеть вам песенку».
Звучит аудиозапись голоса воробья.
Итог. Рефлексия
- Что вы узнали сегодня нового на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- А что было трудно выполнить? Почему?
У нас всё получилось благодаря тому, что вы смогли договориться друг с другом и старались построить такой замечательный дом для воробья. Молодцы!